Инна Григорьева
Дидактическая логопедическая игра «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское игровое пособие
«Разноцветные ладошки»
Игра предназначена для детей 4-6 лет с речевыми проблемами, у которых в большинстве случаев нарушено пространственное восприятие и мелкая моторика.
Цель игры:
- закрепить четкое произношение гласных звуков;
- учить определять гласный звук в начале слова;
- закрепить умение соотносить заданный звук и картинку;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева-справа);
Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать мелкую моторику и точность движений;
Оборудование:
Пары разноцветных ладошек, изготовленных из ковролина, символы гласных звуков, картинки на заданные звуки. Символы звуков и картинки можно прикрепить к разным по цвету ладошкам.
Ход игры:
Вариант 1.
Вниманию ребенка предлагается панно с разноцветными ладошками. Логопед предлагает ребенку найти пары разноцветных ладошек. Игра может проводиться на этапе закрепления гласных звуков в словах. Логопед предлагает детям правильно назвать звук и слово с заданным звуком. На левых ладошках «спрятались» символы гласных звуков, а на правых ладошках-картинки, название которых начинается с этого гласного звука. Ребенок закрывает своей левой ладонью любую разноцветную ладошку и «пропевает» гласный звук. Правой ладонью закрывает ладошку с картинкой, название которой начинается на этот звук, выделяя голосом первый звук.
(Например: Звук «А» - а-а-ананас; звук «У» - у-у-улитка и т. д.)
Вариант 2.
Условия игры те же, но начинаем с правой ладони. Ребенок называет сначала картинку, выделяя голосом первый звук. Левой ладошкой закрывает символ этого звука.
Вариантов игр может быть ещё больше, всё зависит от творческого подхода. Я использую игру и в работе над грамматическим строем. Многофункциональность данной игры позволяет использовать её в решении таких задач, как повторение и запоминание речевого материала, тренировка нужного речевого варианта, развитие речевых возможностей, формирование определённых навыков, необходимых способностей и психических функций, т. е. основных задач коррекционной работы.