Папки-передвижки

Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников

Алёна Куликова
Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с военными профессиями с помощью дидактической куклы в рамках ранней профориентации дошкольников.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о внешнем облике и деятельности танкиста времен ВОВ; - развивать умение различать и выделять танкиста среди других кукол разных родов войск; - воспитывать патриотические чувства за свою армию. Эмоционально-положительное отношение к кукле –

Публикация «Дидактическая кукла -пособие „Танкист Егорка“ по ранней профориентации старших дошкольников» размещена в разделах

Есть в нашей группе теперь экспонаты.

Куклы военные, куклы солдаты.

В форме военной тех памятных лет:

Шлем, гимнастерка, планшет, пистолет.

Есть и танкист, есть рядовой

Мы тоже на подвиг готовы с тобой.

Авторы куклы : Грабушева Ирина Константиновна, Куликова Алена Павловна

Наименование: военная кукла

Название: Танкист Егорка

Материал: Готовая кукла. Обшита в костюм танкиста времен ВОВ : гимнастерку, темный комбинезон, шлем, сапоги.

Аксессуары: У куклы есть ремень, кобура, планшет с картами, бинокль, танк.

Кукла сделана в единственном экземпляре.

Размер: 30 см.

Примечание:

Кукла в костюме танкиста времен ВОВ, пластмассовая с прошивными волосами.

Пол – мужской (мальчик).

Одета кукла в военный костюм – комбинезон танковых войск с ремнем. На голове шлем танкиста из фетра, отделанный деталями из кожзаменителя и резины. На ногах у куклы имитация сапог из кожзаменителя. Костюм застегивается. Кукла находится в упаковочной коробке с паспортом, сертификатом, конспектом НОД по ознакомлению с профессией танкиста.

Значение куклы в воспитании детей огромно.

«Без нее, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ рассеялся бы пылью по лицу земли (А. Синявский) .

Кукла является объектом эмоционального общения. Игры с куклой помогают познать, понять, освоить систему отношений в нашем нелегком мире, усвоить ценностные нормы нравственного поведения.

«Хоть в маленькой куклы грудке

Нет сердца живого, возможно,

Но рядом со мной оно будет мужественным, осторожным.

Я с нею воюю, играю

Беру во все мои игры.

По капельке собираю

Моменты счастливой жизни».

Костюм танкиста отражает эмоциональную суть профессии, ее характерные черты. Ведь военный – это смелость, выдержка, отвага. Куклу можно рассматривать, сравнивать, выделять общие признаки, использовать в игровых ситуациях, сюжетных играх, в решении вопросов патриотического воспитания, для ранней профориентации старших дошкольников.

«Кукла – это радость, кукла – это сказка,

Кукла – это детство, что вернется вдруг.

С куклой очень дружат и любовь и ласка

Кукла – это значит, доброта вокруг. (Л. Покровская)

Кукла танкист вызывает положительные эмоции, воспитывает героизм, отвагу, уважение к профессии военнослужащего.

Кроме этого, ремешки, замочки, пряжки, пуговки способствуют развитию мелкой моторики, помогают формированию навыков самообслуживания.

Готовую куклу, обшитую в костюм танкиста можно использовать в НОД, на праздниках, в совместной и индивидуальной работе с детьми, для работы по гендерному воспитанию.

Мы хотим с помощью куклы – танкиста Егорки решить не только задачи ранней профориентации дошкольников, но и чтобы интерес к военным профессиям перешел в семейную педагогику: дети рассказывали бы о своих папах, дедушках, кто из них, где служил, в каких войсках, - чтобы дети научились поддерживать интерес к военным профессиям.

Цель: стимулирование желания детей познакомиться с подразделением сухопутных войск – танкистами в рамках ранней профориентации старших дошкольников через действия с дидактической куклой (рассматривание, описание костюма, сравнение и выделение общих признаков у танкистов современной Российской Армии и танкистов времен Великой Отечественной войны - танкистом Егоркой.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию для старших дошкольников

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Задачи:

Задачи познавательного развития:

- Уточнить и обобщить знания детей о Российской Армии, ее значении для страны, о внешнем облике и деятельности танкиста времен ВОВ.

- Выделять куклу танкиста среди других кукол военных.

- Развивать у детей представления о танковых войсках, умение отличать их по военной форме.

- Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Задачи социально – коммуникативного развития:

-Воспитывать у дошкольников морально-нравственные качества: чувство патриотизма, национального самосознания, гражданственности.

- Создавать условия для воспитания чувства гордости за свою армию, желания защищать свою страну.

- Побуждать детей выражать эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам.

- Способствовать формированию первичных гендерных представлений (Воспитание в мальчиках желания стать защитником Родины, стремления стать сильными, смелыми, отважными.

Задачи речевого развития:

- Обогащать и активизировать речь детей словами – названиями военных профессий, а также словами – техника, танк, танкист, пулемет, планшет, сухопутные войска, погоны, честь, броня, экипаж и др.

-Развивать умение строить предложения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Задачи художественно – эстетического развития:

-Поддерживать стремление детей самостоятельно раскрашивать ордена, подбирая цветовую гамму.

Задачи физического развития:

- Способствовать сохранению здоровья детей через динамические паузы, физкультминутку, двигательную активность по группе.

- Побуждать детей к соблюдению санитарно – гигиенических требований через пример солдат Российской Армии.

Предварительная работа: создание дидактической куклы-танкиста Егорки для пополнения РППС группы, рассказывание детям сказки о ВОВ «Сказка о сынах – молодых соколах», беседы о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание фото и иллюстраций о службе в армии, чтение произведений для детей Ю. Коваль На границе», Л. Кассиля «Твои защитники» и др., составление макетов на военную тему, изготовление открыток ветеранам войны, участие в благотворительных акциях для ветеранов.

Планируемые результаты по ФГОС:

-дети научатся поддерживать беседу о военных профессиях;

- активно и доброжелательно смогут взаимодействовать с педагогами и сверстниками во время игровой и образовательной деятельности;

- научаться отстаивать свою точку зрения.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы:

- игровой метод: игра с куклой, словесная игра «Доскажи словечко», дидактические игры «Что лишнее?», «Найди танкистов среди военных»,

- наглядный метод: рассматривание куклы танкиста, рассматривание иллюстраций и фотографий, выставка военной техники – танков.

- словесный метод: словесная игра, рассказ педагога, вопросы к детям, обобщение, работа по развитию словаря, чтение стихотворений, использование художественной литературы, загадок, стихов, пословиц.

- практический метод: дидактические игры, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Кукла – танкист, коллекция игрушек – танков, карточки с солдатами различных родов войск, иллюстрации о службе в танковых войсках, карточки к игре «Что лишнее?», мольберт, раскраски «военные ордена».

Ход НОД:

1. Вводная часть:

- Ребята, нам ваши родители подготовили сюрприз – подарок. Но, чтобы узнать что в коробке, сначала отгадайте загадку:

«Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется кем? (Танкистом)

Молодцы! Сегодня в нашей группе новый житель – кукла – танкист Егорка.

(воспитатель достает куклу)

Вспомните нашу сказку, как бабушка и дедушка провожали своего сыночка Егорушку – скворушку на войну. Наша кукла тоже одета в военную форму времен войны. Давайте посмотрим, как она выглядит.

-Во что она одета?

(Да. Это комбинезон. Под ним солдатская гимнастерка.)

- Что у солдата танкиста на ногах? (Сапоги)

Что носит танкист на голове? (Нет, не шапку. Это шлем. Он защищает голову от ударов.

танкиста есть ремень, к нему крепится кобура, где лежит пистолет и планшет, танкист хранит документы, карты. На шее у него бинокль, чтобы наблюдать за противником.

Послушайте, как о танкисте расскажет Максим.

-Грозный танк в броне тяжелой

Встал на площади горой,

Сколько страшных битв прошел он

Вел его танкист герой.

- Вам понравилась новая кукла? Где он у нас поселится? Конечно, в уголке патриотического воспитания.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать военный? (Смелость, решительность, отвага, геройство и др.)

Мне бы хотелось, чтобы танкист Егорка обладал всеми качествами, которые вы назвали, а еще, чтобы был патриотом, любил свою армию, свой народ, был настоящим защитником Родины.

- А какими хотите стать вы? (Храбрыми, мужественными, честными, терпеливыми, закаленными, выносливыми, дисциплинированными)

-Ребята, а солдаты должны быть аккуратными? Тогда подскажите мне словечко.

Всегда аккуратна прическа, ведь есть у солдата ….расческа.

Ты не бойся пыли – грязи, чтобы чистым было тело

У бойца всегда в запасе, есть с собой кусочек…. мыла.

Давайте с вами попробуем стать такими же!

Физкультминутка:

Маршируем по кругу

Наши воины идут – раз – два, раз – два.

В барабаны громко бьют тра – та – та, тра – та –та.

Наши танки по мосту трр – вперед, трр – вперед

Нашей Армии салют! Ура – Ура!

У каждого народа в своей стране есть армия. В России тоже есть армия. Она всегда защищает свой народ от захватчиков. В Российской Армии служат солдаты и офицеры, моряки, летчики, танкисты. Подойдите к столу, перед вами карточки. Сколько на них военных. Все они защитники Отечества. Каждый день они рискуют здоровьем, а иногда и жизнью защищая нас. Посмотрите на них внимательно и выберите те карточки, на которых изображены танкисты. Молодцы, справились с заданием.

Давайте перейдем к мольберту и посмотрим на иллюстрации.

- Какие картины показывают службу танкиста в годы войны?

-Найдите иллюстрацию с танками вражеской армии? Где она?

-Покажите, где иллюстрации современных танковых войск?

В Современной Российской армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше. К ним относятся и танковые войска. Они воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу. Гусеницы вместо колес позволяют танкам передвигаться по любой местности, по оврагам, по бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка – экипаж : командир, стрелок, механик. Каждый выполняет свою работу. В фильме «Офицеры» о танкистах звучат слова : «Есть такая профессия – Родину защищать». Ну, а теперь, давайте посмотрим нашу мини-выставку «Военная техника – танки». Наши мальчики и даже девочки принесли столько игрушечных танков.

- Ребята, вы любите играть в войну?

-А война нам нравится?

Нам нужен мир. Но мы играем с военной техникой, чтобы стать защитниками Отечества.

Сейчас мирное время, нет войны.

- Чем же занимаются на службе танкисты сейчас? (Изучают военную технику, проводят учебные сражения – по телевизору смотрим «Танковый биатлон», изучают оружие. Танкисты ухаживают за военной техникой, чтобы она была в порядке, изучают военную историю нашей страны).

Послушайте Василису:

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны надежный щит

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

Давайте подойдем к доске. Вот они наши танкисты. Менялась форма, менялось время, но профессия военного остается почетной и важной. Наша страна гордится своей армией, ее воинами. Военный – профессия геройская, уважаемая и нужная. Военные служат Родине и дали присягу защищать ее.

Послушайте Артема:

Его машина вся в грязи

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне.

Здесь не должно быть страха

Ствол орудийный впереди.

Опасно, враг не подходи.

Садитесь ребята на стульчики. Посмотрите у меня в руках карточки. Хочу проверить, внимательны ли вы были? Угадайте, что лишнее?

- ракетчик, вертолетчик, футболист

- самолет, танк, парашютист

- летчик, пистолет, танкист

-танк, корабль, артиллерист

Молодцы! Все правильно выполнили.

А танкист Егорка приготовил для вас вот такие ордена, вы сможете их раскрасить и вырезать.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Что позволило нам узнать о профессии танкиста?

Важно ли для вас то, что вы узнали?

Чтобы вы хотели сказать танкисту Егорке?

Какие качества вы должны в себе воспитать, чтобы стать военными?

Литература:

1. Алехин И. А. Развитие теории и практики военного образования в России М., 2014

2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты. Методическое пособие для педагогов.

3. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной» - программа дополнительного образования и патриотического воспитания старших дошкольников.

4. Дошкольное воспитание №3 2009 «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.

Приложение к конспекту:

Сказка о 5 сынах – молодых соколах.

Жили – были дед и баба. И было у них 5 сынов - молодых соколов. Сын Иван, сын Степан, сын Андрей, сын Матвей и младший сынок – Егорушка – скворушка. Старик часто хворым бывал, с печи не вставал, все спал и ел, да кости грел. Бабка шила, мыла, стирала, варила. А сыновья в поле работали. Народ в той стране был работящий. И жил по соседству ворог лютый, в зависть одетый, в злобу обутый. Ему не спалось, не елось, земель соседских захотелось. Вот он выбрал ночь потемнее, напоил солдат попьянее, посадил их, скорее в теплушки, поднял танки свои и пушки. Поднял вверх самолеты птицы и пошел к соседской границе. Как увидел старик, что небо дымом взялось, огнем занялось – посылает он 2 старших сынов, молодых соколов на войну, защищать родную страну. Мать сыночков в путь собирает, со слезами их провожает. Вот бьются, дерутся сыны, пишут письма с войны –бьем батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо. Делать нечего: посылает старик 2 средних сынов, молодых соколов на войну, защищать родную страну. Мать сыночков в путь собирает, со слезами их провожает. Вот бьются, дерутся сыны, пишут письма с войны – бьем батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо. Делать нечего: посылает старик на войну своего последнего сына - Егорушку – скворушку. Мать сыночка в путь собирает, со слезами его провожает.

Встал старик посреди села, как кувшин посреди стола. Говорит: «Пятерых отправил, никого себе не оставил. Мне бы в пору уж лечь в могилу, но земля мне вернула силу». Как пошел он пахать и сеять, как пошел ворошить и веять, как повез стране своей хлеба, так что пыль взвилась аж до неба.

А сыны про это узнали, пуще прежнего биться стали. Так погнали врага – то злого, что бежал далеко он, до дома. Так бежал, что мелькали лишь босые пятки. Вот такие дела, ребятки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку»Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку» Как известно, с детьми мы ежедневно ходим на прогулку, а в это время продолжаются разнообразные игры. Очень любят наши детки сюжетно-ролевые.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников
Опубликовано: 23 января 2022 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД