Полозова Есения Сергеевна
Дидактическая ИКТ-игра «Путешествие к Совунье»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по дидактической ИКТ игре «Путешествие к Совунье»
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний о цветах, объяснение правильной последовательности предметов; соотносить количество предметов с правильным числом.
Задачи:
Обучающая: развивать зрительное восприятие учить детей соотносить изображение с предметом, число с правильным количеством объектов.
Публикация «Дидактическая ИКТ-игра „Путешествие к Совунье“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровая: подобрать изображение к предмету, соединить число и правильное количество объектов; расположить в правильном порядке нужные предметы.
Правила игры:
Организационные: 2 и более игроков, место игры – группа
Игровые действия: Помочь Крошу и Ежику дойти до Совуньи, чтобы попасть на чаепитие.
Игровые правила:
1) Помочь Крошу и Ежику правильно выполнить задания.
2) За каждое выполненное задание дается жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.
3) Бросив игральный кубик перемещаемся по игровому полю.
Попав на красный цветок – выполнить задание.
Попав на фиолетовый цветок – пропустить ход.
Попав на белый цветок – перемещаются на задание по стрелке.
Оборудование и материалы: ИКТ-стол, игральный куб, жетоны, медаль.
Методика проведения:
1-е задание: Чтобы выполнить первое задание, нужно помочь Пину починить рацию. Распутать провода и найти ошибку мастера в подключении.
2-е задание: Чтобы выполнить второе задание, нужно найти 5 отличий.
3-е задание: Чтобы выполнить третье задание, нужно помочь Нюше посадить цветы на клумбе
4-е задание: Чтобы выполнить четвертое задание, нужно на картинке найти лишнего персонажа.
Выигрыш: жетон получает тот, кто быстрее и правильно выполнил задание.
Ход РАБОТЫ:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Для этого слушайте внимательно и повторяйте за мной весёлое приветствие.
«Привет!» скажем Крошу,
Захлопав в ладоши.
«Привет!» скажем Нюше,
Возьмёмся за уши.
Лосяш, здравствуй, друг!
Помаши всем вокруг.
«Привет!» скажем Пину,
Пощекочем всем спину.
Копатыч, привет!
Топни в ответ.
Бараш, здравствуй, милый!
Померимся силой.
Кар Карыч, привет!
Жмём руку в ответ.
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стулья, спину держим ровно!
Давайте вспомним, как называется ваша группа?
Дети: - «Смешарики»!
Воспитатель:
- Кто из героев вам больше нравится и почему? (ответы детей).
- Вы знаете, я скажу вам по-секрету, сегодня мы с вами встретимся с настоящим Крошем и Ежиком. Вы готовы к встрече с гостями?
- Тогда подходим к Интерактивному столу.
- Скажите, а вы хотите поиграть?
- Совунья, пригласила Кроша и Ежика на чаепитие. Но чтобы дойти до Совуньи, нужно выполнить задания. Крош и Ежик просят нас помочь им дойти до Совуньи и выполнить задания.
- Вы готовы помочь нашим героям?
Дети:
-да!
Воспитатель:
- За каждое правильное выполненное задание, вам будет даваться жетон.
В конце мы их посчитаем и определим победителя. Ну что начнём?
Воспитатель:
- Послушайте внимательно правила безопасности: Мы аккуратно обращаемся с интерактивным столом, медленно водим указательным пальцем по экрану.
Воспитатель:
- Чтобы нам начать играть, Совунья просит нас выполнить задание.
Послушайте и повторяйте за мной!
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием и получаете по жетону.
- Начнем игру?
- Для начала послушайте правила игры.
У меня в руках игровой кубик, на его сторонах расположены цифры, ими мы будем определять количество шагов.
Посмотрите, попав на красный цветок – нужно выполнить задание.
Попав на фиолетовый цветок – пропустить ход.
Попав на белый цветок – перемещаемся на задание по стрелке.
- Нас уже ждут Крош и Ежик. Имя ребенка, за кого бы ты хотела играть?
Имя ребенка, а тебе достается …
- Кто первый будет ходить, определит игральный кубик.
Методика проведения:
1-е задание: Чтобы выполнить первое задание, нужно помочь Пину починить рацию. Распутать провода и найти ошибку мастера в подключении.
2-е задание: Чтобы выполнить второе задание, нужно найти 5 отличий.
3-е задание: Чтобы выполнить третье задание, нужно помочь Нюше посадить цветы на клумбе
4-е задание: Чтобы выполнить четвертое задание, нужно на картинке найти лишнего персонажа.
Воспитатель:
- Молодцы, вы выполнили все задания.
- Давайте, посчитаем кол-во жетонов.
Имя ребёнка собрала больше жетонов, значит она победила и получает медаль, но, имя проигравшего не расстраивайся, ты получаешь приз. Вы смогли пройти все испытания и помогли Крошу и Ежику дойти до Совуньи.
Воспитатель:
- В какую игру мы сегодня с вами играли? А что мы с вами делали?
- Спасибо за игру!