Татьяна Яркина
Дидактическая игра (игрушка) «РазвиЕлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к игре
• Автор Яркина Татьяна Викторовна
• Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №51 «Машенька» поселка Правдинский
• Номинация: Дидактическая игрушка для дошкольников
• Цель создания: Мы все знаем о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.
Публикация «Дидактическая игра (игрушка) „РазвиЕлочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, формируя целостную интегративную деятельность -сенсорно-моторное поведение, лежащее в основе развития интеллектуальной деятельности и речи. В связи с этим, необходимо уделять особое внимание играм на развитие сенсомоторного развития. Поэтому создавая игрушку, я ставила перед собой цель: развивать речь детей посредством развития сенсомоторного опыта.
Задачи:
Задача №1.
Развитие двигательных функций
• Игрушки с разными видами застежек, кнопок; игрушки с наполнителями (крупа: фасоль, горох)
• Игрушки с пряжей, ленточками, шнурками, болтами и гайками
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память, внимание, мышление, обогащать активный словарь.
Задача №2
Стимуляция накопления сенсорного опыта
• Игрушка с циферблатом
Цель: Учить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате
• Игрушка со звуковым эффектом
Цель: (развитие сенсорного восприятия: слуха)
• Игрушка с наполнителем (пряность- гвоздика)
Цель: Развитие сенсорного восприятия (обоняние)
• «Гирлянда»
Цель: Закрепление умения выделять цвет, чередовать предметы по цвету (разбирая и собирая гирлянду, так же развивается и мелкая моторика)
• Игрушка с зеркалом
Цель: Формирование представления детей о различных эмоциональных состояниях людей. Воспроизведение эмоции перед зеркалом
• Образовательная область в которой может быть использована игрушка: «Познание»
• Название игрушки: «РазвиЕлочка»
• Возрастная группа: Дети 3-6 лет
Содержание игры: Игру можно проводить подгруппой детей 2-3 человека.
Сев вокруг елочки, дети могут выбрать себе понравившийся предмет для манипуляций (застегивать и расстегивать пуговицы, прицеплять различные застежки и кнопки, завязывать шнурки и ленточки, наматывать пряжу, собирать и разбирать гирлянду и т. д., а так же работать с циферблатом, зеркалом «эмоций» (зеркало может использоваться во время проведения артикуляционной гимнастики)
В группе есть дети с разным тактильным опытом и сенсомоторным развитием, поэтому педагог, учитывая индивидуальные способности детей, может порекомендовать ребенку нужную игрушку.
Выполнив определенные манипуляции, дети могут развернуть елочку и поменяться с товарищами заданиями –это поддержит постоянный интерес к игре.