Мария Бакшина
Дидактическая игра «Занимательные шнурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Темочки:
Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развивать пальчики различные дидактические игры. Одна из таких игр Шнуровка.
Цель данной игры развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Данная игра ярка и безопасна. Используя ее можно решать ряд образовательных задач:
закрепить знание и название геометрических фигур, закрепление цвета. развивать мышление, внимание, зрительную память.
Воспитывает самостоятельность, усидчивость, усваивание понятия о транспорте.
Научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок.
Материал: Игра изготовлена из мягкой ткани фетр, трех цветов. Из которой были вырезаны фигуры. Дыроколом проделаны дырочки по всему контору рисунка. Приобретены разноцветные шнурки.
Вариант игры:
1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
Методические указания к игре :
Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3- 4 лет).