Екатерина Дорогина
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карта
ФИО Дорогина Екатерина Романовна
Группа 32 «А»
Образовательная область Познавательное развитие (предметный мир)
Название дидактической игры «Что предмет рассказывает о себе?» (игра-путешествие)
Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)
Цель Закрепление умений описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки;
Задачи
Обучающая задача Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
Игровая задача Познакомиться с ранее неизвестными предметами в «чудесном мешочке», описать их
Игровые действия Доставать из «Чудесного мешочка» различных предметов. Сравнивать один предмет с другим. Описывать характерные признаки
Игровые правила Вынимать игрушки по одной из котелка; рассказывать все об игрушке, что знаешь и видишь
Планируемый результат Дети научились описывать предмет по всем его характерным признакам.
Подготовительная работа Беседа о форме предметов, цвете, размере и т. д.
Оборудование и материалы «чудесный мешочек», разнообразные предметы для описания
Технологическая карта
№ Этапы,продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно- мотивационный этап Познакомить детей с проблемной ситуацией. Воспитатель:
-Дети, представляете, прихожу сегодня в группу, а на столе лежит мешочек, и так светится, что пришлось закрыть глаза. Я без вас не стала его открывать, потому что он волшебный. Давайте его вместе откроем. Но мне не кажется, что после этого мы попадем в волшебную страну Словесная инструкция Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Познакомили детей с проблемной ситуацией
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Составить и решить проблемную ситуацию. Интерес еще больше усиливается, когда воспитатель предлагает открыть его заклинанием
Прежде чем открыть его, нужно закрыть глаза и прочитать заклинание: «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Крекс, пекс, фекс!»
Давайте все вместе «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем Крекс, пекс, фекс!». Теперь наш мешочек можно открыть.
Словесная инструкция Дети с интересом слушают воспитателя. Составили и решили проблемную ситуацию.
2.2 Этап ознакомления с материалом Изучить материал с которым будем работать. Ну что же, можно и познакомиться с волшебными предметами в нашем чудесном мешочке и описать их (Воспитатель предлагает одному из детей выйти и достать один предмет.)
Воспитатель:
-кто хочет первый попробовать достать из волшебного мешочка предмет?
(ответы детей)
-А давайте, мы с вами по считалочке определим, кто пойдет первый. Кто хочет провести считалочку? Давайте сейчас Степа посчитает.
Ну вот, мы и остановились на Сереже. Сережа сейчас первый сунет руку в мешочек и достанет предмет
Словесная инструкция. Дети слушают воспитателя.
Степа считает по считалочке кто первый пойдет) Изучили материал с которым будем работать.
2.3 Этап практического решения проблемной ситуации. Решить ситуацию практическим методом.
После того как непосредственный интерес к игрушкам удовлетворен, воспитатель объясняет правила игры:
Воспитатель:Мы уже путешествовали в «страну вещей», но не рассматривали каждую вещь или предмет. А они могут сами рассказать о себе- не только словами, а своими признаками и качествами: о цвете, форме, величине, назначении, т. е. для чего вещь, как ею пользуется человек. Каждый достанет какую-либо вещь из «чудесного мешочка», посмотрит сам, покажет всем, подумает и придумает маленький рассказ о том, «что предмет (или вещь) рассказывает о себе» — как будто это сам предмет рассказал. Но сделать это не так легко: нужно подумать, подобрать нужные и звучные слова, сказать, нравится ли предмет.
Воспитатель дает примерный образец рассказа: «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. Куколка веселая — улыбается». Кто первый будет рассказывать?
Сережа. У мальчика была такая игрушка — машина. Цвет машины голубой, а руль красного цвета. Машина длинная — гоночная машина. У нее четыре колеса желтого цвета. Красивая машина. Я хотел бы иметь такую. Показ с разъяснениями. Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания Решили ситуацию практическим методом.
3. Заключительный этап Повести итоги работы и оценить результаты. Воспитатель:
- Что же мы сегодня с вами нового узнали?
Правильно сегодня мы с вами узнали много нового о характерных признаках разных предметов.
Теперь мы с вами вместе должны закрыть мешочек и вернуться в группу. Давайте вместе прочитаем заклинание: «Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем. Крекс, пекс, фекс».
- Ой, ребята. Вот мы с вами снова в группе,- Вам понравилось описывать предметы, составляя рассказ? Словесная инструкция. Дети внимательно слушают воспитателя. Подвели итоги и оценили результаты.