Любовь Гончарова
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Волшебный цветок"
Цель:
Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социализация».
Развивать гендерные представления у детей.
Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки.
Определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал и оборудование:
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Плоскостные изображения героев сказок с магнитами, магнитная доска, объемный цветок.
Ход игры:
На магнитной доске расположены плоскостные изображения героев сказок (Буратино, Мальвина, Малыш и т. д., некоторые из них перевернуты изображением к доске. В верхнем левом углу доски изображение гор, а в правом нижнем изображение моря.
"Где-то далеко - далеко есть волшебная страна, в которой живут сказочные герои. Они жили дружно. Но посмотрите, некоторые герои спрятались от нас. Давайте угадаем кто это?
Что за странный человечек деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)
Где же Буратино? Давайте найдем его. Кто мне этом поможет? (находим изображение Буратино и переворачиваем).
Была она артисткой прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
А где Мальвина? Помогите найти изображение Мальвины (находим и переворачиваем).
Толстячок живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
Где Карлсон спрятался? (находим и переворачиваем)
Она была домоправительница и вела дела всерьез.
А теперь домомучительница: водят все её за нос! (Фрекен Бок)
Где же она есть? Найдите и переверните изображение.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит).
Ну и где же последний герой из сказки, который спрятался от нас?
Вот теперь все герои сказок смотрят на нас и улыбаются. Им так хорошо жить всем вместе и не ссорится.
Но однажды, над этой страной пролетала злая Баба Яга, и ей стало завидно, что кто-то хорошо живет. И решила она поссорить жителей и разделить их. Все мужское население ушли жить в горы. Кто это? (Мальчики, юноши, мужчины и дедушки). Необходимо разложить всех героев, начиная от самого младшего к старшему и назвать этих героев по порядку. А всё женское население ушли жить к морю. Кто это? (Девочки, девушки, женщины и бабушки). Разложите всех героев, начиная от самого младшего к старшему и назовите этих героев по порядку. Вот так и живут герои раздельно. Помирить их может только волшебный цветок Дружбы. Нам надо его собрать. Но, чтобы собрать его, нужны смелые, умные, находчивые ребята. Есть такие? Нужно взять лепесток и назвать хорошее качество героев, (перечисляют положительные мужские или женские качества и присоединяют лепестки цветка, передвигают сказочных героев и ставят их вместе).
Молодцы! Лепестки собрались, и герои снова стали жить вместе. И мальчики, и девочки, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и дедушки, и бабушки. Звучит песня о дружбе и все участники водят хоровод.