Ирина Егорова
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Волшебные дощечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Идею данной игры подсказали педагоги методического объединения в нашем городе по теме: "ТРИЗ, как универсальное средство развития интегративных качеств личности дошкольника", участницей которого я являлась несколько лет.
В качестве материала понадобятся плоскостные фигуры, например квадратные дощечки (в нашей группе с этой целью я использовала детали деревянного конструктора).
На дощечки необходимо приклеить различный материал.
Это может быть:
Публикация «Дидактическая игра с элементами ТРИЗ „Волшебные дощечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
проволока, спички, шнурки, наждачная бумага, сеточка для оформления букетов, пуговицы, камешки, мех, вата, боа, швейная липучка, кусочки тканей, семена и косточки овощей и фруктов, разные виды круп, т. е. всё то, что подскажет вам ваша фантазия.
Цель игры:
обучение дошкольников творческому рассказыванию.
Задачи:
1) мотивировать и активизировать познавательную позицию детей;
2) развивать тактильную память, речь, воображение, образное мышление;
3) способствовать формированию творческого потенциала.
На первоначальном этапе воспитатель показывает, как можно придумать интересную историю, основываясь на свои тактильные ощущения. Затем сам выбирает и кладёт перед ребёнком дощечки, выкладывая их в цепочку, побуждает к рассказыванию, задавая наводящие вопросы: "Потрогай дощечку, что ты чувствуешь? Какой предмет напоминает? Давай попробуем сочинить сказку?"
После можно переходить к следующему этапу работы. Выложить перед ребёнком все дощечки, и он сам зрительно выбирает те, что понравились, тактильно обследует и, выкладывая в цепочку, составляет свой творческий рассказ.
Вот пример детского творчества: "Жил-был котёнок. Его шёрстка была очень белая и пушистая. Поэтому его назвали Снежок. Он любил умываться своим шершавым язычком. Как-то раз он остался дома один. Ему было скучно и грустно. Но тут он увидел в коридоре ботинки со шнурками. Снежок лапкой дотронулся до шнурка. Ему показалось, что тот пошевелился, как змейка. И ему это очень понравилось, и он стал весело играть. "