ИРИНА ИГОРЕВНА ФРОЛОВА
Дидактическая игра «Весы»
▼ Скачать + Заказать документы
Для маленьких детей понятия тяжелее или легче могут вызвать сложности. Размер и вес не всегда связаны. Поэтому детям часто бывает непонятно, как что-то маленькое (например, камешек) может быть тяжелым, а что-то большое (например, воздушный шар) - легким. Но если вы будете употреблять данные понятия в повседневной речи и они будут подкреплены «взвешиванием» предметов ребенка в руках (какой руке тяжелее, то по мере приобретения такого опыта малыш освоится с этими понятиями.
Публикация «Дидактическая игра „Весы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Прогуляйтесь с ребёнком по дому и соберите в корзинку безопасные бытовые предметы-брелки,магниты,крышечки,ключи и тд. Сядьте рядом с ребёнком, вытаскивайте из корзины предметы,описывайте и называйте их. Положите на одну руку ребёнка магнитик,а на другую крышечку,спросите у ребёнка что тяжелее,а что легче.
Очень наглядны качели-перевесы на детской площадке,вы можете практическим путём показать ребёнку,что если на одну сторону посадить несколько детей,а на другую сторону одного взрослого,то вес практически уравняется.
Такие наглядные весы можно сделать дома,положив на бочонок от киндера деревянную линейку,и по очереди взвешивая различные предметы,определяя что тяжелее ластик или точилка,кубик или камушек.
Приобщайте ребенка к безопасным хлопотам на кухне,вы можете вместе взвесить, например, сахар,муку,ягоды.
Когда у ребёнка будет закреплён образ предмета с его весовыми характеристиками,я предлагаю провести дидактическую игру "Весы",которую я нарисовала для своих детей. Благодаря игре мы учимся решать логические задачи (сравниваем предметы на картинках между собой,развиваем внимание,закрепляем умение рассуждать и обосновывать свой выбор.
Файлы для распечатки: