Вера Вихорева
Дидактическая игра в младшей группе «Составь цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в младшей группе
Цель: закрепить у детей знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету и величине (маленький, средний, большой).
Дидактическая задача : Учить детей классифицировать название цветов и умение подбирать предметы по цвету и величине
Публикация «Дидактическая игра в младшей группе „Составь цветок“» размещена в разделах
Игровая задача: Помочь Пчелёнку собрать нектар для Лунтика
Игровые правила: Правильно подобрать сердцевинку и лепесток к цветку по форме и цвету. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию по средством решения личных (интеллектуальных) затруднений
• Воспитывать интерес к игре
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику, сенсорные способности, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе игровой деятельности
• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о цвете и величине.
Ход:
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
-Дети посмотрите на нашей полянке от цветов остались только сердцевины. Пчелёнок просит, что бы вы к ним подобрали лепестки одинаковой величины и такого же цвета, как сердцевина.
-Дети а вы знаете что такое сердцевина? (Дети затрудняются ответить на поставленный вопрос)
Сердцевинка -это глазик которому прикреплены реснички лепесточки.
-Дети посмотрите в письме что то есть Пчелёнок выслал цветочек (показываю сердцевину и лепесточек)
Свои цветочки вы можете сложить в понравившемся и удобном для вас месте.
Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Осуществляют самостоятельный выбор по созданию игрового пространства.
-Дети перед вами лежат лепестки и сердцевины разных цветов и размеров.
-Дети, а вы не против, если первый цветок для Пчелёнка соберу я?
Посмотрите, как я подбираю лепестки по величине и цвету. Большая сердцевина - большие лепестки, средняя сердцевина - средние лепестки, маленькая сердцевина - маленькие лепестки. Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.
- Дети, попробуем помочь Пчелёнку? (Дети согласны помогать пчелёнку)
-Выберите, пожалуйста по одному предмету что вам понравилось больше. (Дети выберают предметы)
В-ль: Дети покажите у кого большая сердцевина и скажите какого она цвета и положите на середину. А сейчас у кого таким же цветом лепестки выкладывают вокруг сердцевины. А сейчас у кого средняя сердцевина и какого она цвета и положите на середину. А у кого таким же цветом лепесточки выкладывают вокруг сердцевины. И у кого самая маленькая сердцевина и какого она цвета и положите на середину. А у кого таким же цветом лепесточки выкладывают вокруг сердцевины. (Дети показывают сердцевинку и называют цвета и выкладывают)
Дети готовы к игре
Ребята готовы помогать Пчелёнку.
Каждый ребенок выбирает понравившийся предмет.
Ребята показыват воспитателю и создают цветок.
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
4. Подведение итогов
Задача: показать достижение игровой задачи
- Беседа
Спасибо вы помогли Пчелёнку собрать нектар для Лунтика.
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей
- Кто нам прислал письмо?
- Кому помогали собирать?
- Какие трудности были?
- Каким цветом получились цветы?
- Что нам Пчеленок прислал в письме?
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Дети отвечают на вопросы
Пчелёнок благодарит всех детей которые помогли собрать цветочную полянку для Лунтика
Участвуют в диалоге
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности