Любовь Шкунова
Дидактическая игра «В каком иллюминаторе полетит Звуковичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Игровой материал:
Карточки- самолетики с тремя иллюминаторами : первый (около носа самолета) – начало, второй (около крыла самолета)- середина звука; третий (около хвоста самолета)- конец звука.
Публикация «Дидактическая игра „В каком иллюминаторе полетит Звуковичок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Ход игрового упражнения на занятии
Педагог прикрепляет на магнитную доску карточки в которых встречается изучаемый звук, например: автобус, платье, книга. Предлагает детям сказать, что изображено на карточках. Спрашивает, какой одинаковый звук слышится в названиях предметов.
«Правильно — звук А. Этот звук есть в названиях всех предметов, но слышится он в разных местах слова,— поясняет педагог. — Одно слово начинается со звука а, в другом звук а находится в середине, а третье — заканчивается этим звуком. А сейчас посмотрите на карточку- самолет и Звуковичка с соответствующим символом и расположите их правильно на иллюминаторе. Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставьте Звуковичка в первый иллюминатор. Если звук слышится в середине слова, Звуковичка надо поставить во второй иллюминатор. Если звук в конце слова, Звуковичок полетит в третьем иллюминаторе».
Ход игрового упражнения вне занятия
Каждый ребенок получает «самолетик» и набор со «звуковичками». Находит слово с названным педагогом звуком, отмечает «звуковичком» его позицию.
Предлагаю варианты подобной игры: «В каком окошечке автомобиля
поедет Звуковичок», «В каком окошечке домика живет Звуковичок».