Федорец Елена
Дидактическая игра в домашних условиях на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- упражнять ребёнка в правильном названии предметов мебели.
Образовательная область- познавательная.
Задачи:
-активно использовать словарный запас;
-развивать речь.
Виды детской деятельности:
-игровая ;
-коммуникативная;
Формы работы с ребё нком:
-сюжетно-ролевая игра;
-беседа;
-чтение русской народной песни.
Оборудование:
-детские столы и стулья;
-кукольная кроватка;
-шкаф для одежды;
-буфет.
Демонстрационный материал:
-кукла;
-предметы мебели.
Публикация «Дидактическая игра в домашних условиях на тему „Мебель“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседа с ребёнком.
Планируемый результат:
Пополнить словарный запас ребёнка- предметами мебели, развивать речь ребёнка.
1. Организационная часть.
Ребёнок сидит на полу. Родитель вносит куклу.
Родитель: «Здесь будет Машина комната. Маша будет тут жить. Маша тебе нравится твоя комната?»
«Нет, -отвечает Маша. -Мне не нравится эта комната. Здесь нет кровати, стола и стула»
2. Основная часть.
Родитель ставит кровать и спрашивает у ребё нка: «Что это? Зачем Маше кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись Маша!»- предлагает и ребенок. Кукла ложится, а ребёнок поё т колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай». «Пока Маша будет спать,- говорит родитель, мы ей в комнату мебель поставим. Поставим стол. Нужен стол?» «И стулья нужны»,- скажет ребёнок. «Зачем стулья?»- интересуется родитель. Слушает ответ ребёнка и ставит в комнату стулья.
Затем родитель ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у ребёнка, как называются эти предметы мебели. Родитель объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.
После того как комната будет оборудована, родитель предлагает разбудить Машу: «У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушай как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повтори (ребёнок произносит звукосочетание).
Просыпается Маша. Она радуется новой мебели, спрашивает у ребёнка про шкаф и буфет. Ребёнок отвечает на её вопросы.
3. Заключительная часть.
Завершая занятие ребёнок усаживает куклу Машу за стол для чаепитие.