Мария Киргинцева
Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!»
▼ Скачать
Игру эту я придумала, чтобы детям легче было ориентироваться в пространстве и времени.
Дидактическая игра: "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь!"
Программное содержание:
!.Учить детей определять части суток по характерной деятельности.
2. Закреплять знания о последовательности частей суток, формировать представление о понятии "сутки".
3. Развивать интерес к познанию окружающего мира в игровой форме.
Публикация «Дидактическая игра „Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!“» размещена в разделах
Ход игры по этапам.
1этап:
Показываем детям изображения постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток и предлагаем выбрать то, что бывает в какой либо период суток (утром, днём, вечером, ночью). Вот они - картинки.
Для закрепления информации используем чтение стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия.
2этап:
Сосредотачиваем внимание детей на объективных показателях, символизирующих время (положение солнца, степень освещённости земли, цвет неба). Показываем детям карточки с изображением цвета неба и положением солнца в разные части суток.
Ставим вопрос "Когда это бывает?", а затем в паре с карточками показываем картинки с изображением характерной деятельности и просим указать, что общего на них (цвет неба, положение солнца).
3этап:
К каждой картинке прикрепляем соответствующий по цвету квадратик. В дальнейшем детям предлагаются только цветные квадратики - знаки, как раздаточный материал и по ним закрепляются название времени суток, чтение стихотворений завершается вопросами: "Когда это бывает?", "Что наступило?"
4этап:
Уточняем знания детей о последовательности частей суток. Учим детей устанавливать последовательность с разных точек отсчёта. Задаём по ходу игры вопросы: "Что наступает после дня?", "Что люди делают вечером?", "Кончился вечер, что люди делают после?"
Используем картинки и цветные знаки - квадратики в качестве раздаточного материала. Дети показывают карточки идущие до или после названной воспитателем или раскладывают их в определённой последовательности.
5этап:
Переходим к понятию сутки как единое целое. Используем картинки, на которых изображён один пейзаж в разное время суток. Спрашиваем: "Сколько частей суток на этих картинках? Как можно назвать одним словом то время, когда пройдут все части суток? Назови соседей утра. Назови все части суток".
Вот так мы закрепляем у детей представление у сутках в целом, понятие о непрерывности и текучести времени.
Можно использовать мою игру и как наглядное пособие в уголке природы, для закрепления понятия "части суток".