Ирина Рябова
Дидактическая игра «Среда обитания» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Среда обитания» для детей 6-7 лет.
Цель. Закрепить знания детей о среде обитания живых существ; о приспособ-
ленности животных к среде обитания. Выяснить причины, по которым они не
могут проживать в других условиях, средах.
Материал. Большая дидактическая картина, разделенная на четыре части: на
одной части изображено небо, на другой — земля, на третьей — вода, на чет-
Темочки:
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Темочки
вертой помещены карточки с изображением людей, зверей, птиц, рыб.
Карточки для обозначения баллов, соответствующие названию команд.
Задание. Расположить то или иное живое существо на соответствующей час-
ти дидактической картины, рассказать о выбранных представителях.
Правила
1. Играют три команды по 3 человека в каждой.
2. За правильно и быстро выполненные действия команде начисляются
баллы:
- быстро собрались и определили командира — 1 балл;
- быстро, правильно и аккуратно выполнили задания — 2 балла;
- правильно составила рассказ — 3 балла.
3. Играть строго соблюдая очередь.
4. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится
победителем.
Алгоритм проведения
Педагог проводит физическую разминку. Участники игры выполняют движе-
ния по тексту.
Поднялся ветер. По небу поплыли облака (подняв руки над головой плавно
качают ими).
Ветер становился сильнее, облака плыли быстрее и быстрее (движение рук
ускоряется).
На воде поднимаются волны (волнообразные движения руками перед грудью).
От сильного ветра волны становились выше и выше (движения руками более
глубокие).
Вода стала разливаться (круговые движения руками перед грудью).
Вот вода стала занимать часть земли и живые существа, люди убегают от нее
(бег на месте).
Ветер затихал. Облака уплывали (медленно качают руками над головой) небо
становилось безоблачным, голубым.
Волны становились меньше (медленные волнообразные движения с опусканием
рук).
Вода стала отступать (ходьба на месте).
Живым существам,людям пора возвращаться в свою среду обитания.
Давайте поможем им сделать это.
Детям раздаются карточки с изображением «полей ответственности» (небо, вода, земля).
Задание №1. Разделиться на три команды по карточкам и выбрать командиров.
(После выполнения каждого задания командам дают карточки обозначающие заработанные баллы).
Задание №2. Члены каждой команды по очереди подходят к картине, выбирают
карточку с изображением только одного представителя соответствующей среды
и кладут ее на поле картины.
Задание №3. Команды рассказывают о выбранных ими представителях «их»
среды, о приспособленности именно к этим условиям, о возможности или
невозможности временного пребывания в другой среде (от каждой команды
выступает командир).
Команды подсчитывают свои баллы.
Подводится итог игры.