Елена Асташова
Дидактическая игра «Составь предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе игры "Составь предложение"- кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.
Такая игра - отличный способ развить связную речь у ребенка.
Ход игры:
1 группа- Существительные. Склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?»
Публикация «Дидактическая игра „Составь предложение“» размещена в разделах
2 группа- Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит,летит) При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.
3 группа- кубики с цифрами. Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две куклы, но шесть кукол. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа- кубики с разными цветами. (красный мяч, красная машина, красное яблоко, красные помидоры)
5 группа-кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:
1. предмет + цвет;
2. предмет + количество;
3. фигура + цвет;
4. фигура + количество;
5. предмет + действие;
6. предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:
1. предмет + количество + форма;
2. предмет + цвет + форма;
3. форма + цвет + количество.
Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», «Когда это бывает?»
Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией.
Затем можно поиграть и с восклицательной : «Красный мяч?» (вопросительно, «Красный мяч!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).