Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «Собери герб Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра выполнена воспитателем Матвеевой Т. В. по аналогии с игрой В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
Игра рассчитана на детей 4-7 лет
Цель: Закрепить у детей представление о гербе родного края, его основных элементах.
Задачи: формирование базисного представления о гербе Карелии, развитие наблюдательности, мелкой моторики, укрепление познавательного интереса к истории родного края.
Публикация «Дидактическая игра „Собери герб Карелии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Карелия
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Оборудование и материалы: папка с образцом герба, информации о значении элементов составе герба (читается ребенку взрослым, четыре прозрачные пластины, на которых изображены отдельно элементы герба.
Описание вариантов игры:
1. Знакомство с элементами.
Ребенку показываются элементы герба, задаются вопросы «На что это похоже?», «Какого цвета?», «Какая форма?». Предлагается потрогать пластины.
Взрослый читает информацию о гербе, и сообщает ребенку, что все эти элементы составляют герб Карелии. Взрослый предлагает наложить пластины друг на друга в произвольном порядке. Благодаря прозрачности пластин в любом варианте раскладки получится правильный герб.
2. Что пропало?
Для детей, которые уже знакомы с гербом Карелии.
Одну из пластин взрослый предварительно убирает (но не сообщает ребенку об этом, и предлагает ребенку собрать герб из того, что осталось. Предполагается, что ребенок заметит, что одного из элементов не хватает. Если этого не произошло, то взрослый наводящими вопросами и сравнением получившегося герба с образцом, помогает ребенку заметить, что одного элемента не хватает. Задаются вопросы: «Почему ты заметил, что не хватает именно этого элемента?», «Этот элемент герба важен, почему?» и т. д. Можно предложить нарисовать этот элемент ребенку самостоятельно и добавить в игру.
В этом варианте игры можно предложить детям работать в паре, и убирать один элемент по очереди. Второй игрок угадывает, что пропало.
3. Придумай свой элемент.
Это творческое задание. Теперь ребенку предлагается самому убрать один из элементов герба. Можно попросить ребенка обосновать свой выбор, задав вопросы: «Почему ты убрал этот элемент?» или «Почему ты оставил эти элементы?». Если первые две игры проводятся индивидуально или малыми группами детей, то этот вариант игры может стать заключительным этапом изучения родного края, или стать конкурсом рисунков «Новый герб».
Организовывать игру лучше индивидуально или малыми группами (не более 4 человек на комплект, в спокойной обстановке. Игра может предварять занятия по изучению одного края, а вариант игры № 3 может стать элементом группового итогового занятия.