надежда пермякова
Дидактическая игра «Собери целое»
▼ Скачать + Заказать документы
01.10.13
Тема: Дидактическая игра «Собери целое».
Цель. Формирование знаний об окружающем мире.
Задачи. Закрепить знания о животных. Учить из 4- 6, 8 частей составлять
целую картинку. Закреплять у воспитанников навыки наклеивания.
Развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в
выполнении поставленной задачи.
Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: карточки образцы и вырезанные части животных.
Публикация «Дидактическая игра „Собери целое“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, что я сегодня вам принесла! Что вы можете предположить?
Дети. Вы принесли большие картинки и вырезанные части чего-то. Наверное, мы будем собирать из частей картинку.
Воспитатель. Верно, ребята, мы будем собирать картинки из вырезанных частей и наклеивать их на бумагу. Отгадав мои загадки, вы поймёте на какую тему мы будем собирать картинки. За правильно отгаданную загадку вы будете получать набор разрезных карточек, из которых впоследствии соберёте картинку.
1. Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт..
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан..
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается..
4. Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы..
5. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.
6. Без команды в строй встают, отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину?.
7. В воде купался, а сух остался..
8. На шесте дворец, во дворце певец..
Воспитатель во время отгадывания раздаёт перед детям готовый силуэт животного (зайца, лисы, медведя, гусеницы, божьей коровки, бабочки или пчелы) и разрезные карточки - части животного (голова,туловище, лапки, крылья, элементы узоров на туловище).
Воспитатель. О ком были загадки?
Дети. Загадки были о животных.
Воспитатель. А сейчас приступаем к работе. Рассмотрите и назовите, из каких частей состоит данное животное на готовом силуэте и соберите части животного или насекомого вместе.
План.
1. Рассмотри образец.
2. Намажь деталь карандашом для клея.
3. Наклей деталь в определённое место на рисунке.
Дети сначала собирают, а затем наклеивают части животного на картон по заданному плану.
Воспитатель. По ходу работы спрашивает, кого собирает ребёнок, из каких частей состоит и т. п., оказывает необходимую помощь.
Воспитатель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Источники.
1. Л. В. Жулина «Собери картинку», г. Энгельс, 2012г.
2. О. Н. Громова, Т. А. Прокопенко «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», М., Издательство ГНОМ и Д., 2002г.
3. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми», М. : Сфера, 2010