Людмила Ермакова
Дидактическая игра «Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад»
Сказочный домик
«Добро пожаловать в сказку»
Автор:
Воспитатель
1 квалификационной категории:
Ермакова Людмила Ивановна.
Публикация «Дидактическая игра „Сказочный домик „Добро пожаловать в сказку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
2024г.
Актуальность.
Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание
эмоционально благоприятной способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значении имеет игровое общение детей.
Игра в сказку - есть то необходимое условие, при котором происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.
Этому условию соответствует дидактическая игра Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку».
Теоретическая часть.
Дидактическая игра Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных сказок, и имеет наглядность.
Ознакомившись с правилами, дети могут самостоятельно и под руководством педагога проигрывать и вне занятия.
Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний : речевой опыт, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.
Еще одна проблема в том, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно, т. е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств.
С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.
Для решения этой проблемы предлагаются методика работы со сказкой.
Для закрепления знаний детей воспитатель может использовать все варианты, предложенные в сказочном домике.
Цель: Формирование умений пересказывать знакомую сказку выразительно и последовательно, развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. Совершенствование к импровизации и их интерес к театральной игре.
Задачи:
- Развивать логическое и творческое мышление.
- Расширить словарный запас и связную речь.
- Формировать любовь к сказке.
Возраст детей:
От 3 лет до 7 лет.
Краткое описание.
Объемный сказочный домик. С трех сторон домика и в верхней части крыши размещены изображения пяти сказок : «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка ряба».
В отдельных кулёчках находятся плоскостные сказочные герои по сказкам. При помощи липучек дети прикрепляют героев к изображению сказки.
В нижней части домика закреплен карман-конверт, где хранятся карточки с описанием сказок и сказочные герои.
Домик используем для обыгрывания сказочными героями, для пересказа и заучивания сказок, дети могут проявить фантазию, знакомится не только с героями всех сказок, но и создавать сказочную атмосферу, обыгрывание по ролям и т. д. Можно использовать в индивидуальном развитии, на занятиях. В различных видах деятельности, в любое время года. Данный материал может быть полезен не только для воспитателей, но и для родителей
Материал.
- Картонная коробка;
- Ксероксная и ламинированная, самоклеящаяся бумага;
- Клеевой пистолет;
- Липучки;
- Декоративные элементы для украшения и творчества.
Оборудование.
- Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»;
- Игровые карточки с описанием сказок;
- Плоскостные сказочные герои и отдельные элементы на липучках
Возможности использования (варианты игр) :
1. Дети рассказывают сказку используя игровые картинки.
2. Дети располагают персонажей сказки в разнообразной последовательности.
3. Театрализованная постановка сказки по ролям.
4. Игры на пространственное ориентирование «Далеко, близко», «Назови кто справа, слева от персонажей».
5. Дидактические игры : «Найди предмет такой же формы», «Найди тропинку», «Найди, чья тень», «Найди пару», «Кто лишний?» «Кого встретил Колобок?»
Приложение
Литература:
Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.