Эльвира Березина
Дидактическая игра «Сенсорный пакет» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорный пакет. Развитие детей посредством дидактических игр»
Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно дошкольное время наиболее благоприятно для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Публикация «Дидактическая игра „Сенсорный пакет“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Основная идея работы.
1. НОВИЗНА.
Сенсорный пакет для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук.
2. ДОСТУПНОСТЬ.
Зип – пакеты — это доступный материал. Так же можно использовать
упаковочные,канцелярские,вакуумные пакеты, пакеты для заморозки и бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, Бисер и многое другое.)
3. ПРАКТИЧНОСТЬ.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, что особенно важно в условиях пандемии, их удобно хранить в группе.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Раньше в раннем возрасте я использовала только крупные игрушки, а сейчас появилась возможность безопасного использования мелких игрушек. Например, киндер - сюрпризы. Они провоцируют интерес к поиску. Герметичность, прозрачность, безопасность — это очень важно!
5. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Любой сенсорный пакет я могу использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. Сенсорные пакеты взаимодополняют друг друга. На них можно рисовать, снимать напряжение на пакетах, «антистресс».
6. ВАРИАТИВНОСТЬ.
Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре.
7. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Сенсорные пакеты пополняют и видоизменяют среду группы. Они эстетичны. Охотно используются детьми. Сенсорный пакет проходит путь от первоначального знакомства в совместной деятельности педагога с детьми до самостоятельной игры ребенка.
8. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Создавая пакеты, я учитывала возрастные особенности. Пакеты безопасны, чистые, удобные в уходе и применении. Яркие и привлекательные для малышей, достаточное количество помогает ребенку выбрать то, что ему необходимо, что его интересует. Дети учатся обмениваться играми. Вместе играют.
Игровое пособие «Сенсорный пакет».
Описание пособия: пособие включает в себя зип-папку, наполненную гелем для волос, картинки с заданиями, которые применяются как задний фон, пластмассовые плоские игрушки, геометрические фигуры, счетные палочки, цветные пуговицы. Пособие можно использовать для детей всех возрастных групп. Сенсорный пакет,как дидактическая игра выполняет такую важную функцию, как контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Цели игрового пособия:
- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);
- развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие мелкой моторики рук;
- обогащение знаний детей об окружающем мире.
Варианты дидактических игр – упражнений.
1. Название игры: «Запомни, кто где находится»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.
Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп
Содержание: в каждый угол сенсорного планшета кладутся различные фигурки. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем воспитатель перемещает все фигурки в центр планшета, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.
2. Название игры: «Ориентировка»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: детям дается задание поставить пуговки в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …
3. Название игры: «Расставь по порядку»
Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.
Вариант игры: на заднюю стенку приклеивается фон с картинками. Воспитатель называет эти картинки, но в разной последовательности. Ребенок должен над каждой картинкой поставить цифру в той последовательности, в которой воспитатель называл слова.
4. Название игры: «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил по ПДД
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется фон-лабиринт. Ребёнок должен передвигать фигурку (пуговицу) по заданному лабиринту.
5. Название игры: «Проведи линии»
Цель: развитие зрительно – моторной координации межполушарных связей.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется зеркальный рисунок. В обе руки надо взять фишки (пуговицы) и начать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки обводить.
6. Название игры: «Цифры в геометрической форме»
Цель: закреплять знания цифр, счета, форм, цвета
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок с цифрами в цветных геометрических фигурах. Ребёнку надо передвинуть нужное количество цветных пуговиц в цветную геометрическую фигуру.
7. Название игры: «Поставь цифру правильно»
Цель: развивать внимание; закреплять знание геом. форм, цвета, цифр.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок цветных геометрических форм. Ребёнок по заданию воспитателя передвигает названную цифру в геометрическую фигуру указанного цвета.
8. Название игры: «Цифровая рыбка»
Цель: закреплять знания цвета, счёта в пределах 10
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок цветной рыбки с цифрами. Ребёнок самостоятельно или с участием воспитателя считает пример и передвигает нужное количество цветных пуговиц.
Использование в практической деятельности, данная дидактическая игра способствует : - формированию положительного эмоционального настроя на совместную деятельность
-развивает собственные тактильные ощущения.
-активизирует активные и пассивные движения рук.
-развивает концентрацию внимания.
-помогает для закрепления математических представлений, об основных формах, величинах, цвете, пространственной ориентировки.
«Сенсорный пакет» является одним из приемов здоровьесберегающей технологии.