Татьяна Ивличева
Конспект дидактической игры по музыке с использованием лего-конструктора для детей старшей группы «Угадай, на чём играю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальности, поддержание интереса к музыкально- дидактической игре через игру с конструктором ЛЕГО. Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Задачи: Развивать: ритмический, динамический и тембровый слух; коммуникативные качества.
Публикация «Конспект дидактической игры по музыке с использованием лего-конструктора для детей старшей группы „Угадай, на чём играю“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: волшебный мешочек, в него детали конструктора ЛЕГО по 2 шт на каждого ребенка и 2 шт педагогу; музыкальные инструменты каждому ребенку, презентация- подсказка и музыкальное сопровождение «Ах вы, сени» р. н. м.
ХОД ИГРЫ
-Ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, послушайте и угадайте по звуку, что же в нем находится. (ответы детей). В мешочке детали конструктора ЛЕГО и сегодня мы будем с ними играть. Берите себе по 2 штуки. Первое задание - необходимо повторить за мной ритмический рисунок. Будьте внимательны, сначала послушайте и запомните ритмический рисунок, а затем повторите все вместе. (играем)
- А теперь давайте поиграем в оркестр, он будет необычный.
-Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты.
-А кто в оркестре главный?
Дети: дирижёр.
- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Руководить оркестром я буду с их помощью. (поставить на стол: красный, желтый, синий и зеленый кирпичики, показать презентацию)
- Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика – красный – бубен, желтый – бубенцы, зеленый-ложки, синий – трещотки.
- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? Дети: трещотки.
-Когда я возьму красный кирпичик…
Дети: бубен.
-Проведем репетицию оркестра без музыки. (показываю кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету)
- Давайте настроим свои инструменты и проведём небольшую репетицию перед концертом. Внимательно смотрите на карточки-подсказки.
Я буду показывать вам кирпичики, а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют кирпичикам.
Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.
- Понравился вам наш оркестр? В следующий раз вы сами станете дирижёрами.