наталья краснова
Дидактическая игра с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с детьми ОВЗ
Цель: закрепить знания о временах года, развивать речь.
Задачи: - учить детей узнавать и называть времена года по слуховому восприятию, по изображению на иллюстрации;
- повторить признаки зимнего периода;
- познакомить с характерными признаками весны (тает снег, ярко светит солнце, поют птицы и т. д.);
- развивать логическое мышление, долговременную память, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- обогащать жизненный опыт детей, словарный запас;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтические произведения;
Публикация «Дидактическая игра с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- воспитывать эстетическое восприятие родной природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: зима, снег, Новый год, мороз, трещит, снегопад, весна, солнце, тает, птицы, поют, растения.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание дидактических картинок, опытно – экспериментальная деятельность:
«Где растает снег?», «Почему распустились листья на ветках?»
Ресурсы: технические средства, иллюстрации с изображением времени года: «Зима», «Весна», карточки с признаками времён года, игровой персонаж Степашка, изображение солнца.
Мотивация.
Приходит игровой персонаж Степашка и просит детей помочь ему найти солнце, так как в его детской передачи «Спокойной ночи, малыши»» стало совсем темно и грустно.
- Не расстраивайся, Степашка, солнышко с тобой играет в прятки, оно доброе, ласковое. Обязательно появится, а ты пока оставайся с ребятами.
- Ребята, пригласим Степашку поиграть с нами?
Ход деятельности:
Педагог загадывает загадку:
«Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?»
(Солнышко)
- Кто знает, где живёт солнышко? Рассмотреть картинку.
- Для чего нам нужно солнце?
- Но не всегда, когда светит солнце, бывает тепло.
Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». (музыкальное сопровождение А. Вивальди. «Времена года». Зима 1-я часть.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро поле
Снегом забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
- О каком времени года говорится в стихотворении, ребята, вы догадались?
- Правильно, «Зимой солнце светит, да не греет», так говорится в народной поговорке, повторите, пожалуйста.
Выставить иллюстрацию с изображением зимы, рассмотреть. Вспомнить и назвать признаки зимы.
Словарная работа: зимняя, ледяная, волшебная, сверкающая, снежная, забавная.
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Вот как мы шагаем, ноги поднимаем.
По сугробам мы шагали
И нисколько не устали.
Бабу снежную лепили
И в снежки играть учились.
А сейчас мы отдохнём
И опять играть пойдём.
(выполнять движения согласно тексту).
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
(музыкальное сопровождение Ф. Мендельсон. Песня без слов «Весенняя»).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? А тебе, Степашка?
- О каком времени года это стихотворение, кто догадался?
- Правильно, только весной тает снег от солнечного тепла, весело щебечут и поют на все голоса птицы, начинается пробуждение природы от зимней спячки.
Рассмотреть иллюстрацию «Весна», назвать признаки весны, время года.
Словарная работа: тает, оживает, бурлит, просыпается, радуются.
Д\ у. «Подбери карточку».
(дети подбирают карточки с признаками зимы, весны к дидактическим картинкам).
- Ребята, вы хотите, чтобы было тепло, солнечно, весело?
- Позовём весну, солнце? Степашка, помогай нам.
Проговаривание закличек: «Весна, весна, зажги снега, заиграй овражки», «Солнышко, покажись, красное, нарядись».
- А вот и солнышко появилось. Степашка, мы дарим его тебе. Пусть в твоей передаче всегда будет светло и радостно.
Персонаж благодарит детей, берёт «солнышко» прощается.
Рефлексия.
О каких временах года вы слушали стихотворения?
Какие зимние забавы вам запомнились?
Что происходит с природой весной?
Зачем вы подарили Степашке «солнышко»?