Анна Пинькова
Дидактическая игра по формированию фонематического слуха «Ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игре «Ритм»
Цель:
• Развитие фонематического слуха.
• Закрепление звука в слогах.
• Оборудование: набор карт – схем, обозначающих определенный ритмический рисунок, музыкальные инструменты
Методические указания:
I вариант
Публикация «Дидактическая игра по формированию фонематического слуха „Ритм“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа музыкального руководителя
- Развитие фонематического слуха
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
• Упражнение направлено на воспроизведение ритмического рисунка при отхлопывании, отстукивании или подачи звука на любом инструменте.
• Обозначим значком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (хлопок, удар в бубен). Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Если звук можно продлить (дудочка или слог) количество вариантов возрастает. Обозначаем длительный звук значком - - -.
• Карточки могут использоваться как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. На фронтальных занятиях дети сами дают задания и контролируют его выполнение.
II вариант
• Предложить карточки, где каждому ритму соответствует определенная картинка. Дети отстукивает ритм, запоминают соответствие «карточка-ритм». На данном этапе дети осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
• Данная игра используется на подготовительном этапе, когда идет освоение ритма. Развитие чувства ритма необходимо для последующего усвоения слоговой структуры слова.
Приложение: