Алла Кулькова
Дидактическая игра «Разноцветные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра :Разноцветные листья
Цель:Расширение словарного запаса (Тема «Деревья», расширение образного словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).
Описание игры:
Воспитатель раскладывает картинки и предлагает детям рассмотреть картинки, пока ребята рассматривают и вспоминают названия деревьев, воспитатель читает стихотворение:
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные листья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
На мою ладошку лист похож у клена,
Осенью –оранжевый, летом он зеленый.
Словно перышки, листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты,
У каштана- словно опахала,
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало. (Н. Нищева)
Далее воспитатель предлагает детям поочереди показать и назвать деревья. (Можно предложить детям подобрать слова, отвечающие на вопрос «какой?» к названию каждого дерева
Например: раскидистый клен, цветущий каштан, кудрявая рябина, могучий дуб, высокая ель, стройная сосна.)
Затем перед детьми раскладываются маленькие картинки с изображением листьев, плодов и семян. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и вспомнить, с каких деревьев упали эти листья и плоды. Дети по оереди выбирают маленькие картинки и составляют предложения. Дети преклепляют маленькие картинки к соответствующим большим картинкам.
Можно задать детям вопрос «Какой лист?»(кленовый,рябиновый, дубовый, еловый, сосновый) исключение листья каштана не называют каштановыми.