Хуснутдинова Анна
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Подбери по цвету“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
ОО «Познавательное развитие» :
- закрепить представления детей цветах;
- развивать умение узнавать и называть цвет;
- учить группировать предметы по цвету, независимо от формы, величины, функционального назначения самого предмета;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме.
Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материал: карточка (30*20 см, разделенная на шесть клеток (10*10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек - по одному каждого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть коврики из разноцветных клеток, а также силуэты одинаковых игрушек разных цветов. Далее задает вопрос, показывая на силуэт игрушки: «Что это? (Показывает синюю машину.) Правильно, машина. А это - что? (Показывает красную.) Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)» Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница?» Правильно, одна из них синяя, а другая - красная, они отличаются по цвету». Так же выясняются цвета остальных игрушек.
Затем воспитатель предлагает подобрать по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положить игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Акцентирует внимание, что, если игрушка будет другого цвета, она будет видна. Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной.
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.
Усложнение: Воспитатель предлагает рассортировать одинаковые игрушки разных цветов и разные игрушки одного цвета, предлагая назвать в чем их сходство, а в чём различие.