Агиева Фанзия Фанузовна
Дидактическая игра «Подбери одежду для Айсылу и Азамата»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры.
Актуальность игры.
Сегодня современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Так знакомство с традициями башкирского народа и других народов помогает воспитывать любовь к истории, культуре своего народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, народного творчества, через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру.
Публикация «Дидактическая игра „Подбери одежду для Айсылу и Азамата“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Цель: способствовать формированию представлений детей о национальной одежде башкирского народа.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных костюмах и головных уборах башкирского народа. Ввести в активный словарь детей названия элементов башкирской одежды.
2. Закрепление знаний об особенностях национального костюма и его элементах.
3. Формирование способности у воспитанников находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
4. Развитие интереса к культуре башкирского народа, любознательности, эмоциональности, активности, общительности посредством погружения в игру.
5. Приобщать детей к национальной культуре через знакомства с народными костюмами.
Описание игры.
Игра состоит из следующего материала: 2 плоскостные куклы (мальчик и девочка, набор мужской и женской одежды башкирского народа, юрта, сундуки для складывания одежды.
Методическая ценность.
Дидактические игры помогают ребёнку запомнить представленный материал в лёгкой, непринуждённой, игровой форме.
Область применения.
Дидактические игры можно использовать как во время занятий по познавательному и речевому развитию, так и в индивидуально работе.
Возможности использования.
Если проявить фантазию, то дидактические игры можно использовать при проведении большого количества дидактических игр, викторин, конкурсов.
Возраст. Игру можно использовать во всех возрастных группах, облегчая или усложняя задачи в зависимости от возраста.
Варианты дидактических игр.
«Подбери одежду».
Цель игры: ознакомить дошкольников с родным краем; учить детей правильно называть элементы башкирской национальной одежды; расширять словарный запас детей.
Оснащение игры: две плоскостные куклы (мальчик и девочка, готовые изделия башкирской национальной одежды, юрта, сундуки для складывания одежды.
Участники игры: от одного и более детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Правила игры: правильно называть элементы башкирской национальной одежды.
Ход игры:
Перед детьми две плоскостные куклы и национальная одежда для кукол. Создается ситуация: кукла Азамат и кукла Айсылу и собираются в гости и им нужно нарядно одеться. Перед одеванием рассматривается каждый элемент одежды, уточняется название цвет. Детям разрешается играть с этими куклами.
«Башкирская национальная одежда».
Цель игры: закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма, одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа; вспомнить с детьми, почему так много украшений в женской одежде. Развивать интерес к национальной одежде.
Оснащение игры: башкирская национальная женская и мужская одежда : праздничная и повседневная; мужская для разного вида труда (охотника, бортника, пастуха и др.).
Правила игры: дети описывают одежду, называют, кто и когда этот костюм надевает.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает о том, что каждый народ имел свою одежду. У всех народов была праздничная и повседневная.
Сегодня мы рассмотрим одежду башкирского народа. Уточним, какая эта одежда : празднична или повседневная, кто и когда ее надевал.
Рассматриваются: праздничная женская и мужская одежда; женская одежда для домашней работы; мужская охотничья одежда, одежда пчеловода, пастуха и т. д.
Варианты игры: можно рассматривать одежду других народов.
«Похож – не похож».
Цель игры: учить детей сравнивать национальные костюмы, находить в них сходства и различия; воспитывать интерес к национальным костюмам, развивать эстетические чувства.
Оснащение игры: национальные костюмы разных народов (или картинки с их изображением, фишки.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила игры: для сравнения брать два предмет, находить сходства и различия.
Ход игры:
Дети определяют, какого народа костюм, затем находят отличие и сходство. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
1 вариант: русский и башкирский женские костюмы;
2 вариант: башкирский и татарский мужские костюмы;
3 вариант: женский и мужской башкирские костюмы.
«Какого народа костюм?»
Цель: закрепить знания детей о жителях Башкортостана, развивать интерес детей к людям разных национальностей, уважение к ним; вызвать желание больше узнать об их жизни, культуре.
Оснащение игры: куклы – они могут быть объемные плоскостные; картинки с изображением национальных костюмов разных народов; национальная одежда разных народов.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Правила и ход игры:
В соответствии с картинкой подобрать из набора нужный наряд, одеть куклу или ребенка. Дети вспоминают, какие народы живут в нашей республике. Рассматривают картинки и находят костюм, называют, какого это народа костюм. Кто правильно нашел и назвал, тот наряжается в данный костюм или наряжает куклу и играет с ней.
«Наряды для кукол».
Цель игры: закрепить знания детей о национальных костюмах разных народов. Развивать внимание, память, интерес к культуре разных народов.
Оснащение игры: картонные куклы, цветные и однотонные предметы одежды, обуви, головных уборов, украшений.
Участники игры: от двух и более детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Правила и ход игры:
Одеть куклу в башкирскую (русскую, татарскую, марийскую, чувашскую и др.) национальную одежду.
Раскрасить предметы по образцу.
Рисование без образца.