Светлана Маколова
Дидактическая игра по сенсорике «Подбери платочек матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Подбери платочек матрешкам» является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 2-4 лет в непосредственно образовательной деятельности а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счёту.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорике „Подбери платочек матрешкам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Материалы и оборудование, необходимые для изготовления игры: белый картон, цветной картон, белые листы бумаги, (жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, клей, ножницы, скотч.
Этапы изготовления игры:
I- Нарисовать матрешки на белом листе бумаги;
II- Наклеить нарисованных матрешек на картон;
III- Расписать матрешки;
IV- Обклеить скотчем;
V- Вырезать матрешки;
VI- Нарисовать и вырезать платочки из цветной бумаги.
Цель: Учить детей различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам (величине и цвету, сериация матрешек по ориентировке в пространстве, количеству и счёту.
Варианты игры:
1. Сравнивание матрешек по высоте. Закрепить умение употреблять в речи термины: «большая», «маленькая», «средняя», «самая большая», «самая маленькая»;
2. Разложить матрешек в убывающем или возрастающем порядке;
3. Найти платочки для каждой матрешки;
4. Группировка матрешек по цвету. (Посчитай матрешек красного, зелёного, желтого, синего и оранжевого цвета);
5. Группировка матрешек по размеру. (Посчитай сколько больших матрешек, поменьше и самых маленьких.);
6. «Что где находится?» ( различать и называть пространственные направления: слева, справа);
7. «Что ближе, а что дальше?» ( обозначать словами положение предметов: ближе, дальше);
8. «Где фигура» ( называть и различать пространственные отношения: выше, ниже).
Ход игры:
По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. (Сначала идут матрешки в красных платьях, затем в зеленых, желтых, синих и оранжевых.) Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая?
Потом матрешки идут наряжаться. Педагог выкладывает на стол платочки разного цвета и величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек платочки соответствующей величины и цвета. Одев платочки, матрешки собираются на прогулку. Дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста.
Педагог предлагает детям посчитать, сколько матрешек красного, зелёного, желтого, синего и оранжевого цвета; сколько больших матрешек, поменьше и самых маленьких?