Ирина Мищенко
Пособие для развития мелкой моторики у младших дошкольников «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами многофункциональным пособием для развития у детей младшего дошкольного возраста мелкой моторики пальцев рук и сенсорного развития. "Гусеница" состоит из нескольких деталей, которые крепятся портновскими кнопками. Наша гусеница "носит" сапожки разного цвета и формы, которые нужно пристегнуть к туловищу на пуговицы. С малышами необходимо рассмотреть все части тела гусеницы, обратив внимание на голову, где ярко выделены глаза, рот и другие мелкие части лица, которые можно обвести пальцем, назвать форму, цвет, величину. "Гусеница" необычная: она гуляет по лесу, где растут разной величины грибы; по полю, где цветут ромашки; по парку, где на деревьях распустились зеленые листья; по фруктовому саду и огороду.
Публикация «Пособие для развития мелкой моторики у младших дошкольников „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Пособие выполнено из яркой цветной клеёнки от использованных надувных шаров, синтепона. В изготовлении "Гусеницы" потребовались портновские кнопки, пуговицы, липкая лента.
Цель работы с данным пособием - развивать у детей младшего дошкольного возраста мелкую моторику пальцев рук, формировать понятие о сенсорных эталонах, обогащать и активизировать словарный запас, учить ориентироваться в пространстве.
Варианты использования пособия:
1. Собери гусеницу
(пристегнуть части тела гусеницы в определённом порядке на кнопки)
2. Подбери гусенице сапожки
(форма)
(цвет)

(пристегни)

3. Укрась гусеницу
(предметы для прикрепления на туловище на липкой ленте)

(цветы разной величины)

(цветы и грибы)

(подбери маленькие и большие предметы)

4. Собери
(листочки и овощи)

(грибы и фрукты)

5. Подбери пару
(сапожки одного цвета)

6. Подбери по цвету
(сапожки к туловищу)

(предметы)

7. Собери однородные предметы
(растут в лесу - цветы, листья, грибы; на огороде - овощи; в саду - фрукты)

8. Что лишнее?

Работать с данным пособием можно, располагая его на плоскости как горизонтально,так и вертикально. Малышей привлекает яркость деталей пособия, гигиеничность и удобство в использовании.