Миронова Ольга
Дидактическая игра из фетра «Транспорт»
Описание игры: игра была сделана в виде рамки с изображением неба с облаками и солнцем, дорога с разметкой, железная дорога, море в виде волн с дельфином. Всё было изготовлено из материала фетр своими руками. Игру можно использовать в разных вариантах: 1) "А ты знал"; 2) "Все ли правильно"; 3) "Мы летим,плывём,едим"; 4)"Посмотри,что тут лишнее.
В игру можно играть как с одним ребенком, так и подгруппой детей.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Транспорт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Цель: способствовать умению детей называть различные виды транспорта. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышленияф, связанной речи. Задачи: совершенствовать знания правил дорожного движения и навык безопасного поведения. Формировать представления о различных видах транспорта : водном, наземном, воздушном. Развивать смекалку, память и внимание. 1) вариант: "Всё ли правильно". На рамке разложен транспорт, но не правильно и ребенок должен найти ошибку. Можно заинтересовать ребенка с помощью стихотворения: Посмотрика,что случилось. Все машины заблудились. Машинкам скорее ты помоги В нужное место их помести. Ребенок должен распределить машины следующим образом воздушный, наземный, водный транспорт. 2) вариант : "А ты знал". Ребенок рассматривает игру, называет различные виды транспорта и кладет на соответствующую картинку расположенную на рамке. 3) вариант: "Мы летим, плывём, едем". Педагог раздает детям каждый вид транспорта и предлагает рассмотреть и назвать их, а потом попытаться ответить на вопрос "Что делает?".
Например:
Вертолет - гудит, летит, везёт грузы, приземляется, взлетает.
Воздушный шар - летит по воздуху, поднимается вверх, опускается вниз, надувается, сдувается.
Теплоход - гудит, плывет по воде, бросает якорь, везёт пассажиров.
Подводная лодка - погружается под воду,плавает по водой и на воде длительное время, плывет с помощью винтов, быстро плавает. Автобус - везёт пассажиров, едет, гудит, останавливается.
Скорая помощь - едет, включает сирену, везёт больных, едет быстро, спасает.
Поезд - едет по рельсам, гудит, сигналит, везёт пассажиров в разные города, останавливается, шумит.
4) вариант : "Посмотри, что тут лишнее". Педагог раскладывает на столе четыре вида транспорта. Например: самолёт вертолет, воздушный шар, поезд. И просит ребят посмотреть, что же тут не так,что тут лишнее и просит объяснить почему.