Галина Дроздова
Дидактическая игра по формированию ЗОЖ во второй группе раннего возраста «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по формированию ЗОЖ во 2 группе раннего возраста “Здоровые зубы”.
Воспитатель:Дроздова. Г. А
Очень важно прививать полезные привычки детям с раннего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая ребенка стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители.
Публикация «Дидактическая игра по формированию ЗОЖ во второй группе раннего возраста „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Приветствие
«Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!»
Давайте поговорим о зубах. Покажите мне зубы.
-Для чего нам нужны зубы? (откусывать, жевать)
Поэтому, их надо беречь.
Посмотрите, у меня на столе два зуба. Один зуб улыбается, ему весело, хорошо.
А другой зуб грустный, он плачет.
-Как вы думаете, почему он плачет? (заболел)
-Почему зубик заболел? (пил холодную и горячую воду, ел много конфет, грыз орехи)
-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас болели зубы, чтобы вы плакали?
-Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить,есть полезные продукты овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Здоровые зубы»
Цель:
Формирование представления о правильном питании.
Расширять знания детей о гигиене полости рта, ознакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, развивать активность, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
Задачи:
- закрепить представление о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов;
- сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем;
- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
воспитание культурно – гигиенических навыков. Совершенствование умений сравнивать изображения и группировать
Оборудование.
Два игровых поля: на одном поле изображен больной, грустный зуб, а на другом поле – здоровый, улыбающийся зубик.
По окружности на обоих игровых полях нарисованы картинки с изображением того, что вредно и что полезно для зубов. Дети должны будут положить полезные продукты питания, к здоровому зубику, а вредные – к больному, объяснить свой выбор
Ход игры.
В эту игру могут играть несколько человек. Дети самостоятельно договариваются между собой, кто будет показывать еду полезную для зубов, а кто еду вредную для зубов. Игру можно использовать и на занятиях.
Дети умеют сравнивать, анализировать предмет, называя и определяя.
Планируемые результаты:
o Дети проявляют заинтересованность и любознательность
o У детей закреплены знания о полезных и вредных продуктов питания для формирования зубов
o У детей закреплены знания о гигиены полости рта
o Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
o Дети демонстрируют свои знания о вредных и полезных продуктах
o Дети умеют оценивать результат своей деятельности
o Дети не боятся посещать врача.
Значение игры.
Игра полезна для развивает зрительные функции (умение видеть и выделять из нарисованной еды полезные и вредные для зубов продукты, согласованность в движении рук (в одной руке игровое поле, а в другой – картинка).