Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.
Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :
Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру.
Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры).
Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др); 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)
Дидактическая игра : «Овощи, фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.
С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму.
Радуемся, когда у нас всё правильно получается.
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?
3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.
И т. д.
С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например:
- Как нужно ухаживать за овощами?
- Что можно из них приготовить?
- Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.
Детям нравится играть в паре.
- Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты?
- У кого больше овощей и фруктов? Сколько яблок? И т. д.
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.
Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.