Негодяева Вера
Дидактическая игра «Новогодняя сказочная ёлка»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о причинно-следственных связях)
- обогащение активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи; фонематического слуха;
Публикация «Дидактическая игра „Новогодняя сказочная ёлка“» размещена в разделах
- эстетического отношения к окружающему миру;
- реализацию творческой деятельности;
- формирование познавательной активности дошкольников;
- формирование интереса к устному народному творчеству
Подобраны необходимые картинки животных: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Снежинки с заданиями, снежинки с заданиями, ёлочка, листы бумаги, музыкальнее шумовые инструменты, тесьма, колечки разных видов и карандаши.
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.
Задачи: развивать речевую активность детей,
- развивать навыки общения
-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность)
- развивать математические способности (ориентировка в пространстве, счет прямой, обратный, порядковый)
- обогатить активный словарь
- развивать связную речь
- развивать звуковую культуру речи
- развивать мелкую моторику
- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
- формировать самостоятельность, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Ход ИГРЫ.
Ребята мы сегодня окажемся у небольшой волшебной ёлочки с интересными снежинками. Ёлочка будет кружиться вокруг непростых снежинок с сюрпризом
дети крутят ёлочку.
1 снежинка –загадка про зайчика-
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
дети открываю большую снежинку-на ней задание-
«Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки : мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
2 снежинка-загадка про медведя-
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу
дети отрывают большую снежинку- на ней – слоговые словечки Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!
Вот некоторые из них.
Ша-ша-ша у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу.
Шу-шу-шу - Мише я пишу.
Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.
Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Ша-ша-ша - уложили малыша.
Шу-шу-шу - шапку новую ношу.
Ши-ши-ши - поздравленье напиши.
Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
Аш-аш-аш - я достану карандаш.
Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.
Уш-уш-уш - починил сантехник душ.
Ош-ош-ош - у меня на блузке брошь.
Иш-иш-иш - за окном такая тишь.
Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш.
Аш-аш-аш - мы построили шалаш.
Шин-шин-шин - за окном шуршание шин.
Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.
Шок-шок-шок - уронили мы горшок.
Аша-аша-аша - это наша Маша.
Ашка-ашка-ашка - на шкафу букашка.
Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка - Машина подушка.
Ышка-ышка-ышка - во шалунья мышка.
3. снежинка- загадка про лягушку-
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её.
дети открывают большую снежинку – физ. минутка
Физкульт минутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
4. снежинка- загадка о волке-
Страшный, серый зубастый
Он навёл переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек
Дети отрываю большую снежинку-следующее задание-
«Расскажи о герое»
Цель: развивать речь дошкольников.
воспитатель может дополнить - Вы согласны, что волки – довольно опасные звери? И наверняка, своим детям вы так и говорите. Но народная молва приписывает волкам много плохого, чего эти животные и не совершали. И хотя в загадках о волках говорится, что они злые и страшные, на самом деле у них есть и другие качества. Например, волки очень бережно относятся к своему потомству: кормят, играют, обучают. И никогда просто так не нападут на человека или собаку.
5 снежинка- загадка про лису-
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети открываю большую снежинку-задание
снежинка-загадка про медведя-
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Дети открывают большую снежинку с новым заданием-
«красивые бусы для лисички»
Цель: способствовать реализации творческой деятельности дошкольников.
6 снежинка-загадка про мышку-
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…
Дети открывают большую снежинку с новым заданием-
«Раскрась маленькую мышку»
Какие герои у нас под ёлочкой собрались
«Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
«Инсценировать сказку «Теремок»
Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Преимущество использования данного многофункционального пособия:
1. Доступность для детей как младшего возраста так и старшего.
2. Многовариативность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление.
3. Простота и удобство использования.
4. Возможность использования нескольких вариантов игр.
Перспектива: пополнить пальчиковый театр героями других сказок «Курочка Ряба», «Зающкина избушка», «Колобок».