Жаворонок Наталия Валериевна
Дидактическая игра «Неделя» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию дидактическую игру
«Неделя».
Цель: помочь детям закрепить знания о названиях дней недели, их очередности, повторяемости.
Материалы:
лист картона, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.
Описание игры.
Дети изготавливают игру вместе со взрослым.
Воспитатель заранее подготавливает лист картона. Необходимо разлиновать картон на 7 частей.
Публикация «Дидактическая игра „Неделя“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Детям дают подготовленный лист картона, ножницы и просят разрезать лист картона по начерченным на нем линиям.
Посчитайте вместе с детьми, сколько полосочек у них получилось. (Семь)
Берем первую полосочку и рисуем на ней 1 круг любым цветом, который выберет ребенок.
На второй полосочке рисуем 2 круга. Любыми цветами.
На третьей полоске- 3 круга.
И так на каждой полоске рисуем необходимое количество кругов. (1,2,3,4,5,6,7)
После того как дети закончили рисовать круги и все полоски готовы, раскладываем на столе перед собой семь полосочек по порядку с нарисованными кругами от 1 до 7 и называем дни недели (1-понедельник, 2-вторник, 3-среда и так далее) Раскладывая вместе с детьми полоски и проговаривая название каждого дня недели, даем краткую характеристику названий каждого дня. (Понедельник- первый после недели, вторник-второй день недели, среда-середина рабочей недели, четверг-четвертый день недели и так далее).
Выполнив эти действия, предложите ребенку полюбоваться получившейся неделей, а затем отвернуться от разложенной игры и договоритесь, что вы перепутаете все дни недели, а ребенок должен разложить в правильном порядке. Если детей несколько, можно играть в парах.
Раскладывать «Недельку» можно как на столе, так и на полу, в разных местах группы. Дети путают друг у друга дни недели, а потом возвращаются к своим «Неделькам» и раскладывают все по порядку. Воспитатель может проговаривать с детьми названия дней недели в процессе работы, можно проговорить после того как дети разложат по порядку. Можно выбрать ведущего, который будет путать «Недельку» и потом проверять правильность выполнения работы. Можно использовать хоровые повторения названий дней недели или индивидуальное проговаривание материала.
Следующий этап в работе с игрой: вопросы.
-Если сегодня вторник, то завтра какой день недели будет?
-Если сегодня понедельник, то через 2 дня какой день недели будет?
-Если сегодня среда, то вчера какой день недели был? И так далее.
Чтобы объяснить детям повторяемость дней недели их чередование друг за другом и бесконечность, можно задать вопрос :- «После того как закончилось воскресение,что будет дальше? Жизнь заканчивается?»
Игра выполненная своими руками и позволяющая наглядно представить такое сложное понятие как неделя, помогает быстро, легко в игровой и доступной форме ознакомиться и запомнить названия дней недели, их последовательное чередование, цикличность.