Надежда Казакова
Игра — забава «Путешествие на полянку игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Ханты – Мансийского Района «Детский сад
«Светлячок» д. Шапша»
Конспект игры - забавы в первой младшей группе
«Путешествие на полянку игрушек»
Выполнила: воспитатель
Казакова Н. Б.
Шапша
2022
Цель: Содействовать созданиюэмоционально – положительного климата в группе, привлекать детей к участию в играх, забавах.
Задачи:
Образовательные:закреплять знакомые стихотворения А. Барто
Публикация «Игра — забава „Путешествие на полянку игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Развивающие:Развивать внимание и память, коммуникативные навыки,активизировать речь детей.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость на игру и доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа: круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе, грустное
Методы и приемы: прописать!
Наглядный: показ способов, действий
Словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы
Игровой: дидактическая игра, подвижная игра, музыкальная игра, создание игровой ситуации
Предварительная работа: Беседа «Солнышко», «Наши любимые игрушки» подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый», чтение художественной литературы: стихи А Барто «Игрушки», пальчиковая гимнастика «Кап-кап»
Материал и оборудование: Солнышко (грустное,веселое, игрушки : мишка, заяц, погремушки.
1. Организационный момент
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы умеем с вами играть. Давайте, поздороваемся (дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
(Давайте поприветствуем друг друга
Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки Плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки Чмок- Чмок- Чмок,
Здравствуйте, зубки Щелк-щелк-щелк)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришло Солнышко!
(из-за ширмы появляется солнышко без нескольких лучиков).
Давайте поздороваемся с солнышком (дети здороваются)
Игра «Минутка здоровья»
«Встало утром солнышко (потягиваемся)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо и влево)
Побежало солнышко золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке (окошко)
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко и скажите какое оно?
( воспитатель с детьми рассматривают солнышко: солнышко круглое, желтое, теплое, ласковое, доброе)
А оно грустное или весёлое? (грустное)
Воспитатель: Солнышко почему ты грустное?
Солнышко: когда я играла на полянке игрушек, потеряла там свои лучики, и из-за этого я и грущу.
Воспитатель: Нам нужно помочь вернуть солнышку лучики. Поможем?
А для этого нам нужно отправиться в путешествие на полянку игрушек.
Согласны? Посмотрим, может кому-то ещё потребуется наша помощь.
А отправиться мы с вами на поезде.
(Под музыку дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, следуют по группе за воспитателем)
Воспитатель А вот и остановка,очутились мы с вами на полянке. Ой, дети, а кто это у нас тут?
Встреча с Мишкой.
Воспитатель: Здравствуй Мишка просыпайся, не видел ли ты на полянке лучик Солнца.
Мишка: Здравствуйте ребята, да лучик у меня, но сначала поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой. (Имитация движений медведя.)
П/ Игра «Мишка косолапый»
«Мишка косолапый
По лесу идет, Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился
И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Больше я не буду
Шишки собирать.
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать».(ладошки под щеку).
Воспитатель: Мишка понравилась тебе наша игра
Мишка:Да, за это я даю вам лучик, которое у меня оставило солнышко
Воспитатель: Спасибо Мишка, до свидания!
Встреча с Зайчиком.
Воспитатель. Ой, дети, а кто это у нас тут? (Зайчик).
Воспитатель: Здравствуй Зайка, не видел ли ты лучик Солнца,
Зайка: Да оно у меня, я вам отдам его если вы со мной во что- нибудь поиграете.
Воспитатель:А давайте ребята расскажем Зайке стихотворение А. Барто
«Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:А наш зайка говорит что не слышал такого стихотворения, он даже ни разу не слышал как шумит дождик. Давайте ребята расскажем, как капает дождик.
Пальчиковая гимнастика
Кап- кап- кап, закапал дождик
(Стучим указательным пальцем по ладошке)
Быстро мы раскрыли зонтик
(поднимаем руки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы)
Дождику нас не догнать
(Грозят пальцами)
Воспитатель: Зайка понравилась тебе наша игра
Зайка: Да, за это я даю вам лучик, которое у меня оставило солнышко
Воспитатель:Спасибо Зайка, до свидания!
Солнышко:Спасибо ребята что нашли мои лучики!
Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами.
Солнышко: И у меня для вас кое-что есть. В моем волшебном сундучке лежать музыкальные игрушки, давайте присмотрим что это за игрушки.
Дети: Погремушки
Музыкальная игра «Погремушка»
Воспитатель: ребята давайте поиграем с Солнышком на погремушках (раздает погремушки, дети танцуют под песнюА. Яранова «Погремушка»).
3. Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко радостное, весёлое, улыбается нам с вами.
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
(паровозикам встаём, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и поэтому Солнышко остается с нами в группе. Давайте вспомним, с кем мы играли в нашем путешествии?
Во что играли с Мишкой, Зайкой,Солнышком