Наталья Мелкова
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая фетровая игра
Представляю Вашему вниманию пальчиковую фетровую игру «Веселая азбука» для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Алфавит выполнен из фетра разной жесткости, ниток мулине и пуговичек (в качестве аксессуаров).
Публикация «Пальчиковая фетровая игра „Веселая азбука“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Цель:
1. Развивать мелкую моторику, речь ребенка;
2. Развивать зрительную и двигательную память;
3. Учить детей узнавать и различать буквы русского алфавита;
4. Учить детей различать гласные и согласные буквы русского алфавита;
5. Закрепить графический образ буквы и умение соотносить букву с ее образом;
6. Развивать сенсорное восприятие;
7. Развивать умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов;
8. Развивать фонематический слух ребенка.
Материал:
Фетровые буквы и фетровые пальчиковые игрушки животных, непрозрачный мешочек, карточки с 3 – 5 написанными на них буквами, листы (формата А4) с напечатанными на них буквами русского алфавита, три коробочки красного, синего, зеленого цвета.
Варианты игр могут быть самыми разнообразными в зависимости от поставленной цели.
Варианты игр:
#1. «Найди животное к каждой букве».
Ход игры:
С одной стороны стола выложены фетровые буквы русского алфавита, с другой стороны фетровые животные. Ребенок должен к каждой букве алфавита подобрать животное, чье название начинается на заданную букву. Например, Б – барашек, З – заяц, Т – тигр и т. д.
Усложнение: Игра в паре. Один ребенок читает стишок на соответствующую букву, другой должен найти заданную букву и зверушку.
Пример четверостишей:
Птица с красными ногами
Появилась перед нами.
Первой в зал она вошла.
Птица – аист, буква «А».
На боках полно кудряшек,
Блеет беленький барашек.
«Бе – бе - бе» - бубнит себе.
Наш барашек – буква «Б».
Воет серый и лохматый,
Весь взъерошен, хвост помятый,
Чуб на волчьей голове.
Вот, встречайте, буква «В».
Подходить к нему не смею,
Гусь вытягивает шею.
Что за буква в сапоге?
«Га – га - га», - гогочет «Г».
Он с друзьями, не один –
Добрый маленький дельфин.
Лихо плещется в воде
Дельфиненок, буква «Д».
Что за зверь такой – ехидна?
За колючками не видно.
Сто иголок на спине,
Вся в иголках буква «Е».
Кто на елочку похож?
Весь в колючках? Это еж!
Он ползет в свое гнездо.
Ежик – это буква «Ё».
Лапки вместо ног и рук,
Пожужжать желает жук.
Полчаса жужжит уже,
Жук жужжащий – буква «Ж».
Чьи там ушки? Угадай – ка!
У забора скачет зайка!
Догадались вы уже?
Белый заяц – буква «З».
Повстречали индюка –
Тот нахохлился слегка.
Хвост – как веер. Погляди:
Индюшонок – буква «И».
Кто на празднике такой,
С черточкой над головой?
Без костюма, посмотри,
Веселится буква «Й».
У коровушки Буренки
Колокольчик новый звонкий.
Динь-динь-динь!
Надоел, хоть в речку кинь.
Будет он звенеть, пока
Не напишешь букву «К».
Мех на шубке золотистый,
Хвост роскошный и пушистый,
Рыжий, только кончик бел,
Вот лисичка – буква «Л».
Ест малину, сладкий мед,
Лапу целый день сосет,
Так рычит, что слышно всем.
Бурый мишка – буква «М».
У него огромный рог,
Он зовется – носорог,
Грозный, брюхо до колен.
Носорог на букву «Н».
Ей бы только веселиться,
Ей на месте не сидится.
Крутится, как колесо,
Обезьянка, буква «О».
Буква «П» знакомит с пандой,
Он бамбуковый медведь.
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть.
Вместо меха и пера
Чешуя из серебра.
Быстро плавать, например,
Может рыбка – буква «Р».
Крылья, круглые глаза –
Тоненькая стрекоза.
Долетела до небес
Стрекоза на букву «С».
Ловкий, сильный и усатый,
Крупный хищник, полосатый,
Черный кончик на хвосте.
Тигр! Знакомьтесь – буква «Т».
На спине несет свой дом,
Ей уютно в томе том.
В дом к улитке загляну
И найду там букву «У».
Он нахохлился, сидит,
«Уф», - под нос себе твердит.
Повторяет свой припев
Птица филин, буква «Ф».
Щеки, толстые бока,
У малютки хомяка.
Он хохочет: «Ха – ха - ха»,
Хомячок на букву «Х».
Это курочки ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Задержался на крыльце.
Заходи к нам, буква «Ц».
Это чудо – черепашка,
Прочный панцирь, не рубашка.
Чемоданчик на плече,
Черепаха – буква «Ч».
Небольшой, легко летает,
Мед цветочный собирает.
Вы узнали малыша?
Шустрый шмель на букву «Ш».
Весело хвостом виляет
И задорно, громко лает,
Косточку в траве ища,
Наш щенок на букву «Щ».
Различить сумеем как
Мягкий знак и твердый знак?
Нарисуем, а потом
Хвостик твердому пришьем.
С палкой справа ковыляла
И нисколько не устала.
Знаем точно я и ты,
Что за буква это – «Ы».
Познакомьтесь: эму – птица,
Плавать, бегать не боится.
Хохолок на голове
У пернатой буква «Э».
Птица села на порог,
А зовут ее – юрок!
Он запел, и я спою
Песенку про букву «Ю».
Буквы все мы отгадали,
А последнюю узнали?
Юркая, но не змея.
Ящерица! Буква «Я».
2. «Повтори».
Ход игры:
Ребенку демонстрируются карточка с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть в течение 5 – 10 секунд. Ребенок старается запомнить, в каком порядке расположены буквы. Затем карточка убирается, а ребенок должен выложить фетровые буквы в том же порядке, как на образце.
3. «Найди близнеца».
Ход игры:
Ребенок должен найти нужную фетровую букву среди других в соответствии с изображением заданной буквы на листе бумаги.
4. «Чудесный мешочек».
Ход игры:
Педагог помещает в непрозрачный «волшебный» мешочек объемные фетровые буквы. Ребенок, с закрытыми глазами, достает из мешочка букву, ощупывает ее и называет ее.
5. «Прятки».
Ход игры:
Найти нужную фетровую букву среди других. Предлагаем ребенку найти букву, на которую начинаются слова, например: конфета, каток, книга, кенгуру, конкурс (К); снежинка, слива, самолет, сеть (С) и т. д.
6. «Не ошибись».
Ход игры:
На столе размещены три коробочки красного, синего, зеленого цвета и фетровые буквы. Дети играют поочередно. Задача – положить гласную букву в красную коробочку, звонкие согласные в синюю коробочку, глухие согласные в зеленую. За правильное действие ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто к концу игры наберет больше фишек.
7. «Какая буква появилась».
Ход игры:
Ребенку предлагается рассмотреть буквы и запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог незаметно добавляет букву (желательно идентичного цвета, после чего ребенок должен назвать исходные буквы и определить лишнюю.