Каменских
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Магазин- знакомство с финансовой грамотностью»
Автор:
Каменских Людмила Николаевна - воспитатель
С. Култаево, 2020
Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности у детей 5-7 лет «Магазин»
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости.
Публикация «Дидактическая игра по финансовой грамотности „Магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о товарах.
2. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».
3. Формировать умение детей задавать вопросы и отвечать на вопросы.
4. Совершенствовать умение детей вести себя в соответствии с игровой ролью и правилами игры.
Актуальность:
Дети любят ходить по магазинам. Обожают, чтобы им покупали новые игрушки, но не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и, что деньги мало иметь – надо уметь считать, чтобы на покупку точно хватило.
С развивающей дидактической игрой «Магазин игрушек» дети научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр.
Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать.
Дидактический материал можно использовать и как наглядный, и как самостоятельную игру; на учебных занятиях и в свободной деятельности детей.
Игровая задача: в магазине продают разные игрушки. Надо правильно распределить необходимое количество денежных средств на продукты и игрушки и рассчитать остаток денежных средств?
Особенности создания игровой ситуации:
По телевизору дети увидели рекламу новых игрушек и захотели их приобрести, сказали об этом маме и папе. (В игре может играть от 2 детей).
Правила игры:
Продавец раскладывает товар и ставит корзинки для покупок, так же продавцу необходимо посчитать сумму покупки, при необходимости дать сдачу. Покупатели могут взять три монеты и в соответствии от суммы своих денег выбрать себе товар, рассчитаться с продавцом и посчитать сдачу.
Требования:
Выполнять действия согласно правилам игры.
Оборудование:
Одежда (карточки, монеты, корзины для покупок (карточки, кошельки.
Описание игры: Дети выбирают игровые роли. После распределения ролей продавец готовит магазин, покупатели берут по три монетки в кошельках. Покупатели в соответствии с суммой в своем кошельке покупают у продавца одежду. Продавец считает сумму покупки и при необходимости дает сдачу покупателям.
Система оценивания: педагог следит за развитием ситуации, контролирует правильность подсчета.
При окончании игры игроки могут сделать вывод, кто справился с ролью, считал правильно, могут поменяться ролями.