Наталья Казакова
Дидактическая игра-лабиринт: «Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: воспитание любви и интереса к родному городу.
Задачи игры: развитие речи, развитие концентрации зрительного внимания, развитие памяти и воображения.
Изготовление лабиринтов дело увлекательное. У меня их около сотни. На самые разные темы. И заниматься-играть по ним детям никогда не надоедает.
Сегодня я хочу познакомить вас с лабиринтами на тему "Санкт-Петербург". Времени и средств на их изготовление у вас уйдет немного. Но они очень разнообразят ваши занятия по знакомству с родным городом.
Публикация «Дидактическая игра-лабиринт: „Герои мультфильмов в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Санкт-Петербург. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
1. У воспитателей часто накапливаются детские журналы с героями мультфильмов. Они давно рассмотрены, прочитаны, почему бы не попросить детей вырезать их для будущей игры, не рассказывая детям о том, в чем будет заключаться игра. Это сюрпризный момент.
2. Наверняка в группе найдутся старые открытки, игры типа "Лото Санкт-Петербург", где часть картинок потерялась, а выбросить жалко. А если и нет, то помогут обычные газеты, журналы, календари. Можно купить наклейки с видами Санкт-Петербурга.
3. Фломастер и альбомный лист.
Приступаем.
Наклеиваем в ряд несколько картинок с видами города и несколько персонажей. Соединяем картинки фломастером. Эту часть работы выполняем "Тайно" от детей.
Задача ребёнка проследить глазками дорожку, соединяющую мульт-героя и место, куда он отправился.
Вы спросите: "А где же развитие речи, воображения, заявленные в задачах к данной игре!"
Вы заметили, что героев в лабиринте больше, чем достопримечательностей? "А куда отправиться Винни Пуху? Он никак не может придумать. Что вы ему посоветуете? Какое ваше любимое место?"
Я использую такие лабиринты в НОД.
Приведу пример.
- Ребята, сегодня в наш город приехали герои мультфильма. Вы их узнали?
Конечно, же они сразу отправились в самые интересные места нашего города.
- Проследите глазками, куда отправился ослик ИА?
- а почему у него такой грустный вид? ( Предположения детей: ослик грустит, потому, что сейчас весна, и сад закрыт на просушку. А может быть он хотел погулять по прекрасным газонам летнего сада и пощипать кусты, но можно ли это делать в Летнем саду и почему? А может быть он искал свою статую среди прекрасных скульптур и не нашел.)
- что в руках у Пятачка и Винни Пуха?
- куда они спешат и зачем?
- разрешат ли им повесить свою картину в Эрмитаже?
- куда мчится веселый тигра?
- но посмотрите - перед ним широкая река! Как она называется и как ему преодолеть её? Петропавловская крепость очень большая. Что вы посоветуете тигре посмотреть в первую очередь? Что для вас там самое интересное? Убедите тигру!
.
Вы можете придумать любые вопросы, в зависимости от возраста и подготовки детей. А дети будут высказывать свои предположения и заодно вспоминать то, что они знают о своем городе.
Такие лабиринты можно делать по темам и использовать их для закрепления изученного материала.
Например Герои мультфильмов в садах и парках Санкт-Петербурга. Герои фильмов путешествуют по самым известным музеям.