Светлана Рогожникова
Дидактическая игра «Конструктор слогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Причины возникновения нарушений чтения и письма у дошкольников часто связаны с недостаточным развитием речевой функции в целом или нарушением какой – либо отдельной стороны речи. Одним из таких отклонений может стать недоразвитие слоговой структуры слов. Этот дефект выражается в трудностях произношения слов сложного слогового характера: перестановка слогов, пропуски или добавления посторонних слогов, звуков.
Публикация «Дидактическая игра „Конструктор слогов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
Без слоговой структуры слова нет и самого слова. Слоговая структура – это как бусы, на которые надеваются звуки слова. Выпадение одного звука или целого слога, перемена их местами, добавление лишних – все это делает слово неузнаваемым.
В основе нарушения слоговой структуры слова лежит недостаточное развитие фонематического слуха и чувства ритма.
Слова могут быть деформированы за счет:
- Нарушения количества слогов
- Нарушения последовательности слогов в слове
- Искажения структуры отдельного слога
Все перечисленные виды искажений слогового состава слова распространены у детей с системными нарушениями речи. Особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также несомненно препятствует звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте.
Дидактическая игра «Конструктор слогов»
Цель: коррекция слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- формирование пространственных представлений у детей с ОНР
- обучение детей правильному произношению слов различной слоговой структуры
Комплект дидактических карточек направлен на коррекцию слоговой структуры слова и включает в себя следующие этапы работы:
- Последовательность отработки слогов - умение правильно воспроизводить разнообразные слоги. Это способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, а также является основой для овладения звуко - слоговым составом слов родного языка, интонацией, ударением.
- Основной упор в коррекционном процессе делается именно на автоматизированное произнесение слогов.
- Дидактическая игра «Конструктор слогов» может использоваться на логопедических занятиях с детьми, а также во внеурочной деятельности.