Елена Безрукавенко
Дидактическая игра как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Говоря о проблемах развития речи у детей дошкольного возраста, я хочу вам представить - мою презентацию.
Тема презентации : «Дидактическая игра – как средство развития речи» .
Слайд 1С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития речи» размещена в разделах
Слайд 2 Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Слайд 3 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования : «речевое развитие включает в себя: владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звукового анализа и синтеза, как предпосылки обучения грамоте».
Слайд 4Изучая методическую литературу, анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.
Поэтому «Дидактическая игра- как средство развития речи дошкльников», стала темой моего самообразования, над которой я работаю второй год.
Цель и задачи представлены на слайде.
Слайд 5Для реализации задач используются следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
- непосредственно образовательная деятельность;
- индивидуальная работа с ребёнком;
- развлечения, досуги.
В работе с детьми я использую различные методы, они представлены на слайде.
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
Слайд 6Первый-этонастольно – печатные. Их очень много. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. С помощью их мы можем решать различные задачи по развитию речи.
Слайд 7 –второй- словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
Слайд 8-Третий- игры с предметами – это игры с различными игрушками, игры с природным материалом. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками.
Слайд 9Параллельно с работой с детьми я веду большую работу с родителями. Специально для родителей разработала и подобрала цикл консультаций, которые помогают родителям узнать о разнообразии дидактических игр и их значимости в речевом развитии дошкольников.
Слайд 10-11 Я охотно делюсь своими наработками с коллегами по работе. Для этого я создала личный блог на всероссийском сайте МААМ. Публикую свои методические разработки. Участвую в конкурсах различного уровня: ТАЛАНТОХА, АРТТАЛАНТ, Дошколенок, МААМ и другие. Так же привлекаю своих воспитанников. Я и мои дети неоднократно занимали призовые места в этих конкурсах.
Закончить свою презентацию, я хочу словами Сухомлинского
Слайд 12«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости и любознательности».
Слайд 13Спасибо за внимание!