оксана володина
Дидактическая игра «Как появляется бабочка» для детей 5–7 лет
Дидактическая игра «Как появляется бабочка»
для детей 5-7 лет
подготовила воспитатель
Володина Оксана Жмагалиевна
г. Знаменск
Дидактическая игра «Как появляется бабочка»
Для детей 5- 7 лет.
Цель: Рассказать детям о том, как появляется бабочка.
Задачи:
-систематизировать знания детей;
- активизировать словарь детей : яйца, гусеница,куколка,кокон.
Публикация «Дидактическая игра „Как появляется бабочка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- развивать мыслительные операции;
-воспитывать интерес.
Материал, использованный при изготовлении пособия: цветные карточки.
Пособие предназначено: для ознакомления детей с основными видами часов.
Ход игры:
1. Вариант игры.
Воспитатель: Вы видели когда-нибудь бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите узнать, как они появляются?
Дети: Да.
Воспитатель: Бабочки - самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие – с ноготок.
Воспитатель: Тонким хоботком бабочка пьёт цветочный нектар.
Воспитатель: Бабочки находят укромное место на нижней стороне листа и укладывает т там множество крохотных яичек.
Воспитатель: В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растёт. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.
Воспитатель: Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растёт.
Воспитатель: И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из неё, словно из старого платья.
Воспитатель: Гусеница, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.
Воспитатель: Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.
Воспитатель: Вскоре гусеница становится очень большой, перестает, есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.
Воспитатель: Затем старая кожа лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.
Воспитатель: Внутри кокона растёт бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.
Воспитатель: Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.
Воспитатель: Придёт время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Вам всё понятно?
Дети: Да.
2. Вариант игры.
Воспитатель: Ребята перед вами схема: «Как появляется бабочка».
Кто мне сможет рассказать, как появляется бабочка?
3. Вариант игры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и просит детей рассказать по порядку о том, как появляются бабочки.
Источники:
1. Гурина И. Как появляется бабочка. - Москва: Фламинго, 2011.