Мария Сопронюк
Дидактическая игра из фетра «Холодные и теплые цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Понимание температуры цвета очень важно для художника. Умение правильно сочетать, «чувствовать» и использовать разные оттенки помогает сделать изображение красочнее, ярче и интереснее.
Красный цвет мы воспринимаем как теплый, потому что он ассоциируется с огнем. Синий же цвет — как холодный, потому что он ассоциируется с водой, льдом, небом и вызывает у нас чувство прохлады и свежести. Но теплые и холодные цвета ощущаются такими даже на ощупь, что подтверждается научными экспериментами со слепыми людьми. Те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый, те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый, считаются холодными. Теплые цвета способны более активно воздействовать на психику человека - в некотором смысле возбуждать. Холодные цвета напротив успокаивают, расслабляют.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Холодные и теплые цвета“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.
И чтоб дать знания о цветах детям, я сделала игру из фетра
"Холодные и теплые цвета"
Цель: формирование представлений детей о тёплых и холодных цветах спектра; развитие элементов логического мышления и воображения.
Задачи: Закреплять у детей представления о предметах, имеющих постоянный признак – цвет. Упражнять детей в дифференциации предметов, окрашенных в теплые и холодные цвета, их группировке. Развивать способность устанавливать сходства и различия между предметными изображениями, сравнивать их по цвету и исключать не относящийся к группе предметов и понятий.
Ход :
-Дети Вам нужно помочь разобрать перепутавшиеся цвета. На лист со снежинкой вы будете выкладывать кружочки холодного цвета, а на лист с солнышком - кружочки теплого цвета.