Ольга Ребенкова
«Постираем кукле платье». Дидактическая игра-имитация в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка» комбинированного вида
Купинского района
Дидактическая игра – имитация
«Постираем кукле платье»
в первой младшей группе
Подготовила:
воспитатель
Ребенкова О. А.
Купино 2014
Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая)
Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)
Публикация «„Постираем кукле платье“, Дидактическая игра-имитация в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательные области: «Коммуникация», «Труд», «Познание»,
«Социализация»
Цель:
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
по теме «Одежда».
Задачи:
«Коммуникация»
- формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда;
- формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;
«Труд»
-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;
- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;
«Познание»
- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для
стирки;
«Социализация»
- формировать умение выполнять игровые действия;
Оборудование:
- мыло, 3 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа,
верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук. Словарная работа: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда.
Активизация: Активизация и расширение представлений об одежде и способах ухода за ней.
Обогащение словаря: уточнять и расширять словарь по теме «Одежда» (платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить - высушить, чистая одежда).
Ход игры
Воспитатель: Ребята, у наших кукол запачкались платье, кофточка, носочки и шляпка. А как вы думаете, от чего замаралась одежда?
Ребенок: Они гуляли и испачкались.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?
Ребенок: Выстирать грязную одежду.
Воспитатель: Что нужно, чтобы постирать одежду?
Ребенок: Нам необходима вода, таз, мыло.
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой.
Воспитатель: Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Одежда находится на кукле.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?
Ребенок: Снять всю грязную одежду.
Воспитатель: Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы и вы тоже снимайте одежду со своих кукол.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, снимают одежду со своих кукол.
Воспитатель: Одежду сняли, что делаем дальше?
Ребенок: Платье нужно замочить в воде.
Воспитатель: Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
Воспитатель: Что я сейчас делаю?
Ребенок: Стираете.
Воспитатель: Правильно. Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю». Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать. Что я сейчас делаю?
Ребенок: Стираете.
Воспитатель: А это что? (Показывает на носочки, шляпку, кофточку).
Ребенок: Носочки, кофточка, шляпка.
Воспитатель: И носочки, и кофточку, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое.
Дети, каждый в своем тазике, стирает одежду. Повторяют каждое действие воспитателя с одеждой.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
(Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику).
Воспитатель: Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?
Ребенок: Прополоскать в чистой воде.
Воспитатель наливает в тазики тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?
Ребенок: Полоскали одежду.
Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Одежда мокрая.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?
Ребенок: Высушить.
Воспитатель: Как?
Ребенок: Повесить.
Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.
Дети встают и подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли куклам. А чем вы помогли?
Ребенок: Постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой.
Воспитатель: Что бы вы посоветовали нашим куклам?
Ребенок: Не марать свою одежду. Быть аккуратными.