Евгения Кондратенко
Дидактическая игра «Ходилка»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра «Ходилка»
Учебно-методическое пособие
Подготовила учитель-логопед
Кондратенко Евгения Андреевна
Дидактическая игра «Ходилка»
Цель: Обобщить знания детей о понятиях «звук», «слово», «предложение».
Задачи:
1. Закрепить умение детей выделять первый и последний звук в слове;
2. Закрепить умение детей определять последовательность звуков в слове, на слух;
Публикация «Дидактическая игра „Ходилка“» размещена в разделах
3. Совершенствовать умение детей придумывать слова на заданный звук;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Развивать фонематическое восприятие.
Материал: Игровое поле, фишки, карточки с заданиями по цвету.
Ход игры.
Перед детьми выкладывается поле. Дети выбирают фишки. С помощью считалки определяют очередность. Далее ребенок бросает кубик и ходит фишкой по полю. На поле обозначены ходы цветными кружочками. Ребенок останавливается, на каком либо кружочке. Педагог дает определенное задание.
Желтые карточки
1. Определить количество звуков в слове?
(сапог, сахар, сосуд, незабудки, зонтик, кот, рот, заря, роза, суслик, рукавица, курица, водица, джунгли, лыжник, жук, шар, шаг, шкаф)
2. Определить последовательность звуков в слове? Какой звук 2? 3?
(Паша, Женя, Аня, шеф, шов, букашка, яма, жар, еж, утро, рама, рот, круг, трап, сыр, груз, трос, штора)
3. Придумай слова на звук «У», «С», «Т»
Голубые карточки
1. Нарисуй звуковую схему слова. (цветными карандашами)
(кот, жук, том, ухо, рот, ком, ужи, ежи, лес, лужи, каша, книга, шляпа, ждать)
2. Подбери слово к звуковой схеме.
Звук В начале слова
Звук в середине слова
Звук в конце слова
(Л) ложка, лопата, балкон, игла, стол, стул
(Р) ракета, рама, урожай, дрова, забор, двор
Красные карточки.
1. Исправь взрослого или скажи правильно.
Халат надел маму. На посуду поставили стол. Бусы носят Соню. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Аллу мылом. Сапоги надели Соню. За лесом растет мост. На следах остался снег.
2. Какое слово лишнее?
Волк, лиса, кот, медведь; вишня, абрикос, яблоко, слива; телефон, блокнот, планшет, ноутбук; груша, паровозик, кукла, мишка; лето, зима, вечер, осень;
3. Угадай слово по звукам?
М. а. к. ; ж. у. к. ; к. о. т. ; р. а. к. ; л. у. к. ; б. ы. к. ; д. о. м. ; д. у. б. ; с. ы. р; ч. а. й. ; к. а. ш. а. ; р. у. к. а; м. у. х. а; б. у. с. ы. ;
4. Какой звук общий?
Сова, самолет, сахар, самокат; Лавка, лото, лапа, лапти; Рак, ракета, радуга.
Белые карточки.
1. Определить количество слогов в слове?
(суп, коса, салют, сапог, загадка, завод, забор, зонтик, косынка, ласты, лыжник, шапка,)
2. Определить ударный слог.
(суп, коса, салют, сапог, загадка, завод, забор, зонтик, косынка, ласты, лыжник, шапка,)
3. Слоговое лото. (ориентировка на цвет)
(ра-ма, иг-ра, у-рок, са-мо-лет, по-ло-са, но-сок, са-ни, цы-ган, пев-цы, ца-ра-пи-на, шап-ка)
Зеленые карточки
1. Скажи наоборот.
(тонкий-толстый; трусливый- храбрый; горячий-холодный; сытый-голодный; легкий-тяжелый; сильный-слабый; грубый-ласковый)
2. Скажи какой?
(Солдатик из олова. Какой? Шляпа из соломы? Цветы на лугу? Юбка в полоску? Свет от луны? Палки для лыж)
3. Подбери рифму.
Это домик будет наш- мы построили -(шалаш)
Мелкий виноград малыш называется. (киш-миш)
Розовые карточки
1. Найди отличия. (по картинкам)
2. Найди нужный предмет (по картинкам)
3. Ответь на вопрос Что можно купить? Что можно сварить? Чем можно рисовать? Что может летать?
4. Сравни предметы и найди сходства и различия (краски, карандаши)
Оранжевые карточки
1. Отгадай слово по первым звукам (по картинкам)
2. Послушать короткий рассказ и пересказать его.
3. Чей? Чья? Чье? У медведя хвост чей? Лапы чьи? У лисы уши чьи?