Оксана Долганова
Дидактическая игра «Хамелеон» (как научить сочетать цвета)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей запоминать названия цветов и придумывать возможные сочетания с ними.
Задачи:
• Знакомит детей с возможными вариантами сочетания цветов, развивает умение запоминать и определять взаимодействие одного цвета с другим.
• развивает умение правильно находить и называть цвета, развитие внимания, коммуникативных качеств (учит работать не только рядом, но и вместе, развивает мелкую моторику рук.
Материалы.
Публикация «Дидактическая игра „Хамелеон“ (как научить сочетать цвета)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Первый вариант - контурный рисунок хамелеона, туловище которого разделено линиями на шесть квадратов. Шесть больших квадратов, вырезанных из цветной бумаги, которые по размеру должны соответствовать квадратам, составляющим рисунок хамелеона. Цвета для квадратов : красный, черный, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый. Один маленький желтый квадратик.
Второй вариант - контурный рисунок хамелеона с приклеенными разноцветными квадратами (красного, черного, желтого, зеленого, оранжевого, фиолетового цветов). На каждом квадрате дорисованы желтой гуашью разные изображения. На красном квадрате – желтые штрихи, на черном – желтые ломанные линии, на зеленом – цветы, на фиолетовом - солнце, на желтом – точки.
Для детей. Для каждого ребенка - белый лист бумаги с контурным рисунком хамелеона, туловище которого разделено на шесть квадратов. Большие цветные квадраты. Гуашевые краски разных цветов, кисти.
Ход игры
1. Дети выбирают из больших цветных квадратов шесть для рисунка хамелеона. Выбранные квадраты они раскладывают и приклеивают на контурный рисунок хамелеона. Из гуашевых красок каждый ребенок выбирает один понравившийся цвет. Используя его, необходимо дополнить каждый большой квадрат каким-либо сюжетным рисунком.
2. Дети накладывают маленькие квадратики на большие, сравнивают, сопоставляют какие цвета контрастные, какие «прячут» друг друга т. д.