Какаева Ирина
Дидактическая игра «Формы и цвета» в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Формы и цвета» в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)
Развитие цветового восприятия одна из важнейших составляющих сенсорного развития детей. Цвет и формой предметов, является стандартом сенсорного развития, на котором основывается знание предметов и явлений. Чем раньше будут сформированы знания о форме и цвете, тем больше полезной информации ребенок сможет понять и усвоить, о окружающем мире и что повлияет на развитие картины мира в целом.
Публикация «Дидактическая игра „Формы и цвета“ в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Дидактические игры – это вид игры с правилами, которые специально созданы для обучения и развития детей. Дидактические игры предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры обладают образовательной и воспитательной целью, в отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения.
Название игры: Цветная гусеница
Цель:
• научить детей различать формы и цвета, правильно называть их;
• учить детей определять форму;
• формировать и развивать у детей цветовое представление.
Задачи:
• активизировать знания по теме «цвет и формы»;
• активизировать словарный запас по теме «цвет и формы»;
• формировать умение различать «прямоугольной», «квадратной», «треугольной», «круглой»;
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• формировать умение различать цвета синий, зеленый, красный, желтый;
• развивать мышление, зрительное внимание, логическое мышление, наблюдательность, память, речь детей.
Материал для игры:
Картонная коробка для хранения дидактической игры.
Лицо гусеница с телом (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) разных цветов (синий, зеленый, красный, желтый)
Ход игры:
Ребенку предлагается карточки с примерами, на карточках изображена гусеницы, и ее тело которой состоит из треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, разных цветов синий, зеленый, красный, желтый. Ребенок по предоставленному примеру собирает тело гусеницы, называет цвет и форму.