Наталья Зайцева
Дидактическая игра «Донская степь» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Донская степь»
Обучающиеся дошкольного возраста охотно изучают историю родного края. Игра остаётся для них основной и наиболее интересной формой познания окружающего мира. Для создания дополнительной мотивации в работе краеведения была создана дидактическая игра, ориентированная на обучающихся 3-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально, как в детских дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях.
Публикация «Дидактическая игра „Донская степь“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Старшая группа
- Степь. Природная зона
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель игры: : привлечь внимание обучающихся к изучению казачьего словаря.
Дидактические задачи :
• Расширять знания детей о Донской степи и её обитателях.
• Познакомить обучающихся с казачьими словами, обозначающими названия птиц, животных, растений, насекомых бытующими в нашей местности.
• Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе малой родины.
Материалы игры: игровое поле, два набора карточек с изображением птиц, животных, растений, насекомых обитающих в Донской степи.
Игровая задача для детей :
Необходимо распределить карточки на игровом поле в зависимости от их содержания.
Ход игры:
Игровое поле, два набора карточек с изображением птиц, животных, растений, насекомых. Ведущий показывает карточку с изображением животного и т. д обучающийся должен выбрать из предложенных карточек такую же и поместить в ту часть игрового поля где она должна находиться (птица-небо и т. д). Попутно знакомясь с традиционными названиями птиц, животных насекомых, растений и их казачьими обозначениями (читающие дети делают это самостоятельно, остальным помогает взрослый). Желательна работа в парах или группах, тогда дети обговаривают друг с другом действия, повторяют новые слова и легче их запоминают.
Варианты игры (вместе с воспитателем)
• С использованием новых слов придумать рассказ (сказку, стихотворение, загадку и т. п.)
• К казачьим словам составить дидактические синквейны.
• По памяти воспроизвести словесный ряд, определённый в игре и т. п.
Результат игры:
• Обучающиеся имеют представление об обитателях Донской степи, казачьих словах и выражениях.
• Продолжается формирование основ нравственной культуры, любви к природе родного края.
• Закрепляется умение играть по чётко определённым правилам.