Елена Манина
Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста «Подбери к монетке свой кошелёк»
Сенсорное восприятие направлено на развитие ощущений и создание системы реакций на них. Учитывая, что формирование сенсорной культуры происходит на глубинном уровне подсознания, надо находить тонкие методы обучения. Просто рассказать теорию и показать, как надо себя вести — это безрезультативный план. Сенсорное воспитание должно проходить в процессе разных видов деятельности. Особенно успешными оказались дидактические игры на развитие сенсорики.
Публикация «Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста „Подбери к монетке свой кошелёк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кошелек
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Сенсорика — это способность ощущать внешнее воздействие и раздражители. Данное понятие включает в себя большое разнообразие ощущений. Важность чувственного восприятия подтверждается тем, что оно ставится на один уровень вместе с умственным развитием.
Сенсорное развитие через дидактические игры имеет следующие особенности:
учит ощущать окружающий мир через все органы чувств;
формирует систему основных действий, которые являются реакцией на внешние раздражители;
учит исследовать окружающий мир;
формирует систему сенсорных шаблонов;
учит самостоятельно применять сенсорные шаблоны в зависимости от ситуации.
Ребенок познает окружавший мир через ощущения. Поэтому умение воспринимать все каналы информации, не ограничивать собственные чувства и правильно их интерпретировать пригодится детям для развития. Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего мира.
Игра «Подбери монетке свой кошелёк "
Цель: подбор предметов по образцу.
Дидактический материал : коробка с отверстиями шести цветов, кружочки разных цветов.
Методические приемы: воспитатель демонстрирует коробку, на которой размещены разноцветные кружки с отверстиями. Затем показывает кружок определённого цвета, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующее отверстие. После этого предлагает детям это задание.