Надежда Бернард
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Волшебный цветовой куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебный цветовой куб»
Цель: способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах цвета, формы, осязания, величины в процессе проведения дидактических игр.
Задачи:
- закреплять представления о форме, цвете, величины.
- формировать сенсомоторные умения и навыки.
- развивать внимание, память, мышление.
- расширять словарный запас, обогащение активного словаря.
Публикация «Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста „Волшебный цветовой куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игровое поле в виде куба, каждая его сторона имеет 1 дидактическую игру. Всего у куба 5 игр. По каждой дидактической игре есть : наборы картинок в соответствии с заданием. Карточки – схемы для геометрических фигур, кубик заданий, маленькая цветовая коробочка.
1. Д/И СОБЕРИ БУКЕТ
Цель: учить находить картинки определенного цвета, закреплять знания цветов.
Ход игры:на игровом поле находятся 4 ваз основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Ребенок открывает «окошечко» в маленькой цветной коробочке. он видит, какого цвета ему надо собрать букет. Например: ребенку выпал желтый цвет, тогда он должен из всех цветов выбрать желтые цветы и поставить их в желтую вазу.
2. Д/И МОИ ИГРУШКИ
Цель: развивать у детей пространственные представления, формировать умения называть и различать цвета.
Ход игры: на игровом поле находятся 4 полочки для игрушек, каждая полочка обозначена своим цветом (основные цвета). На столе разложены картинки игрушек, ребенок выбирает все картинки того цвета, который попался ему в маленькой цветовой коробочке. потом, данные игрушки надо расставить на полку соответствующего цвета. Например: ребенок открыл «окошечко» с красным цветом, значит, он должен собрать картинки красного цвета и повесить их на полочку которая тоже обозначена красным цветом.
3. Д/И РАЗБЕРИ ОДЕЖДУ (в нее входит несколько вариантов игры)
Цель: формировать умения различать и называть основные цвета, закреплять названия одежды.
Ход игры: 1. «разложи по цвету» на игровом поле находятся 4 стиральные машинки, каждая определенного цвета. Ребенок открыв «окошечко» на маленькой цветовой коробочке определяет какого цвета надо собирать одежду и в какую машинку ее убирать. Например: ребенку попался зеленый цвет, соответственно он должен выбрать всю одежду зеленого цвета и положить ее в зеленую стиральную машинку. 2.«Что лишнее»ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету, а одна вещь другого цвета. Ребенок должен убрать лишнее и объяснить почему сделал такой выбор.
4. Д/И ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.
Цель: -развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным предметам;-развивать тактильную чувствительность;-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений. Ход игры:1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитатель помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например: он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочка и рассматривают. 2."Найди предмет" - Дети уже знают, какие предметы в мешочке. Воспитатель называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать эти геометрические фигуры.
5. Д/И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Цель: развивать словесно-образное мышление, изучать геометрические фигуры, закреплять цветы, учить различать пространственные направления, развивать память. Ход игры: на игровом поле есть 5 отметок. Ребенок открыв «окошечко» маленькой цветной коробочки и определив цвет, выбирает себе карточку – схему с геометрическими фигурами. Задание: разложить геометрические фигуры как указанно к карточке. Так же должен совпадать цвет геометрических фигур.