МААМ-картинки

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Волшебный цветовой куб»

Надежда Бернард
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Волшебный цветовой куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Волшебный цветовой куб»

Цель: способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах цвета, формы, осязания, величины в процессе проведения дидактических игр.

Задачи:

- закреплять представления о форме, цвете, величины.

- формировать сенсомоторные умения и навыки.

- развивать внимание, память, мышление.

- расширять словарный запас, обогащение активного словаря.

Публикация «Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста „Волшебный цветовой куб“» размещена в разделах

Игровое поле в виде куба, каждая его сторона имеет 1 дидактическую игру. Всего у куба 5 игр. По каждой дидактической игре есть : наборы картинок в соответствии с заданием. Карточки – схемы для геометрических фигур, кубик заданий, маленькая цветовая коробочка.

1. Д/И СОБЕРИ БУКЕТ

Цель: учить находить картинки определенного цвета, закреплять знания цветов.

Ход игры:на игровом поле находятся 4 ваз основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Ребенок открывает «окошечко» в маленькой цветной коробочке. он видит, какого цвета ему надо собрать букет. Например: ребенку выпал желтый цвет, тогда он должен из всех цветов выбрать желтые цветы и поставить их в желтую вазу.

2. Д/И МОИ ИГРУШКИ

Цель: развивать у детей пространственные представления, формировать умения называть и различать цвета.

Ход игры: на игровом поле находятся 4 полочки для игрушек, каждая полочка обозначена своим цветом (основные цвета). На столе разложены картинки игрушек, ребенок выбирает все картинки того цвета, который попался ему в маленькой цветовой коробочке. потом, данные игрушки надо расставить на полку соответствующего цвета. Например: ребенок открыл «окошечко» с красным цветом, значит, он должен собрать картинки красного цвета и повесить их на полочку которая тоже обозначена красным цветом.

3. Д/И РАЗБЕРИ ОДЕЖДУ (в нее входит несколько вариантов игры)

Цель: формировать умения различать и называть основные цвета, закреплять названия одежды.

Ход игры: 1. «разложи по цвету» на игровом поле находятся 4 стиральные машинки, каждая определенного цвета. Ребенок открыв «окошечко» на маленькой цветовой коробочке определяет какого цвета надо собирать одежду и в какую машинку ее убирать. Например: ребенку попался зеленый цвет, соответственно он должен выбрать всю одежду зеленого цвета и положить ее в зеленую стиральную машинку. 2.«Что лишнее»ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету, а одна вещь другого цвета. Ребенок должен убрать лишнее и объяснить почему сделал такой выбор.

4. Д/И ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.

Цель: -развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным предметам;-развивать тактильную чувствительность;-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений. Ход игры:1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитатель помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например: он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочка и рассматривают. 2."Найди предмет" - Дети уже знают, какие предметы в мешочке. Воспитатель называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать эти геометрические фигуры.

5. Д/И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Цель: развивать словесно-образное мышление, изучать геометрические фигуры, закреплять цветы, учить различать пространственные направления, развивать память. Ход игры: на игровом поле есть 5 отметок. Ребенок открыв «окошечко» маленькой цветной коробочки и определив цвет, выбирает себе карточку – схему с геометрическими фигурами. Задание: разложить геометрические фигуры как указанно к карточке. Так же должен совпадать цвет геометрических фигур.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки» .

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста .

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Волшебный цветовой куб»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 13:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Волшебный цветовой куб»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бернард (УИ 68813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД