Татьяна Герасина
Многофункциональная дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебный куб»
▼ Скачать
Цель игры: Развивать мышление, восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Формировать речевую активность детей. Учить узнавать и называть различные предметы, их качества (форма, цвет, величина, материал); устанавливать причинно- следственные отношения между предметами и явлениями. Воспитывать интерес к игре.
Дидактическая игра представляет из себя куб. Каждая из 6 граней куба даёт представление малышам о каком- то объекте окружающего мира. Игра изготовлена из различных материалов (шерсть, драп, капрон и др.).Многие мелкие детали пристёгиваются и отстёгиваются на различные виды замочков (кнопки, пуговицы, замки, липучки).
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Грань куба "Дом" знакомит детей с внешним видом деревенского дома и домашними животными (кот, собака) :
Ребёнок может отстегнуть и пристегнуть животных ("Кот и собака погуляли и вернулись домой") :
Грань куба "Сад" знакомит малышей с садовыми культурами (яблоня, груша) :
Фрукты можно снять с деревьев. Так как съёмные детали (листья, груши)мелкие, то играя ребёнок развивает и мелкую моторику пальцев рук, глазомер:
А также одеть фрукты обратно или "угостить" прибежавших в сад ежей:
Следующая грань куба- "Петушок, курочка и цыплёнок на лугу". Играя, дети учатся различать и называть птиц, цветы ("одуванчики") :
Дети могут снять все детали, рассмотреть и назвать мелкие детали из которых состоит тело птиц:
А затем вернуть (прикрепить) одуванчики и семью петушка на луг:
Грань куба "Огород" знакомит детей с овощами, их цветом и способом произрастания (в земле, над поверхностью грядки) :
Ребёнок может "собрать урожай моркови" и угостить зайчика:
Можно посадить капусту:
Расстегнув замочек ("раскопав грядку", ребёнок узнаёт, что некоторые насекомые (жуки) прячутся в земле:
Грань куба "Лес" познакомит с дикими обитателями (лиса, медведь, сова)
Грань куба "Озеро" знакомит малышей с обитателями воды (рыба, лягушки,растениями (водоросли) и теми, кто любит находится у воды (утка) :
Ребёнок пристёгивает замочки (Мостик, чтобы уточка прошла к озеру) :
и отстёгивает их (Этот навык просто необходим детям в самообслуживании при обувании) :
Данную игру можно представлять детям по разному. Каждый раз можно придумывать и озвучивать новый сюжет. При знакомстве с игрой, я называю предметы и живые объекты, отвечаю на вопросы("что это", "кто это", даю подробные объяснения, раскрываю назначение предметов (для чего, зачем). Затем активизирую на высказывания и действия самих детей ("скажи", "повтори", "спроси", "расскажи" и так далее).