Марина Щуркина
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Веселые картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, сказок. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Для доступного и интересного усвоения материала по сенсорному и математическому развитию я сделала игру «Веселые картинки».
Публикация «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Веселые картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Цель игры — формировать умение отличать и объединять предметы по признаку цвета, в прикреплении и отстегивании, развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Ход игры:
1. Взрослый: Отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки, длинные, колкие.
А свернется в клубок — ни головы, ни ног.
Дети: Это ежик. Взрослый: Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? Дети показывают.
Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!
2. А вот новая загадка.
Колкую, зеленую срубили топором.
Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
Дети: Это елочка.
Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.
Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.
Взрослый раздает детям вырезанную елочку.
Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!
3. Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики.
Какого цвета лучики у солнца?
Дети: Желтого.
Взрослый: Правильно.
Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, желтое посвети.
4. Воспитатель предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и красные.
Воспитатель просит детей прикрепить :
- тучке синий дождик.
- солнышку – жёлтые лучики, ёлочке – зелёные иголки и т. д.
- солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, красные цвета, а ёлочке – справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева – синие и т. п.
Результат : во время игры ребенок усваивает красный, желтый, синий, зеленый цвета, развивает мелкую моторику рук.
Значимость : во время игры ребенок 2-3-х лет учится различать цвета, развивает мелкую моторику рук, что способствует вырасти ребенку всесторонне развитым человеком.