Татьяна Егорова
Дидактическая игра по математике «Цветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Цветные автомобили»
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как изобразительная, конструктивная и трудовая, ложится в основу развития психических процессов и формирования личности ребенка.
Публикация «Дидактическая игра по математике „Цветные автомобили“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.
Представленная мною дидактическая игра «Цветные автомобили» может использоваться в разных образовательных областях. Она позволяет решать несколько обучающих задач: закреплять знания основных цветов, геометрических форм, цифр, умение сравнивать предметы по длине и ширине, а также закрепление знания сигналов светофора. Игра может использоваться в разные возрастные периоды – от младшего дошкольного возраста до старшего дошкольного возраста.
Игровой материал.
Автомобили из картона красного, синего, зеленого и желтого цвета. В зависимости от знаний детей на них могут быть наклеены геометрические фигуры, цифры, полоски.
Ход игры.
Младший возраст.
В начале года с помощью этой игры можно закреплять знания основных цветов. Для этого на полу разложены обручи четырех основных цветов - «гаражи», детям выдаются автомобили из картона таких же цветов. По хлопку машины ездят по залу (группе). По сигналу «машины в гараж», ребенок должен найти обруч такого же цвета, как и его машина и поставить машину в «гараж».
После того как дети будут знать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, на машины приклеиваются данные фигуры. В обручи раскладываются те же геометрические фигуры. Детям раздаются автомобили, и сообщается, что у каждой машины есть свой «номер» и по сигналу «машины в гараж», дети должны найти обруч с таким же «номером».
Средний возраст.
Когда дети будут знакомы с цифрами, на машинки наклеиваются цифры. В обручи раскладываются те же цифры, что и на автомобилях. Игра проходит, так же, как и геометрическими фигурами.
Чтобы закрепить знания сигналов светофора, дополнительно вводится задание, чтобы машины соблюдали правила дорожного движения и двигались по сигналам светофора. Воспитатель показывает по очереди круги, обозначающие сигналы светофора.
Когда детей учат сравнивать предметы по длине, на машины можно наклеить полоски. На одних машинах будут короткие полоски, на других длинные. На полу лежат два круга. В одном круге длинная полоска, в другом короткая полоска. Детям сообщается, что на их автомобилях есть «номера» – полоски. По сигналу «машины в гараж», дети должны найти правильно свой «гараж». Надо «подъехать» к обручу, взять из него полоску, приложить к полоске на машине, сравнить и поставить машину в «гараж».
Когда детей учат сравнивать предметы по ширине, используются узкие и широкие полоски
Старший возраст.
Идет усложнение по увеличению количества геометрических фигур и цифр.